Глядя на счастливого сына и не менее счастливую Анжелу, которая улыбалась искренне, открыто, и казалось не замечала ни натянутой улыбки матери своего жениха, ни жестокого, ненавистного взгляда ,у Насти в душе бушевала ярость.
Сидит тут, кудри свои противные распустила, лыбится! Вот интересно, она реально глупая или просто блаженная? Любой другой на ее месте давно бы понял, что не рады ей в этом доме, и под любым предлогом уже бы ушел, а эта фея- вы только посмотрите на нее! Сидит, словно ни в чем не бывало, разговоры разговаривает, Анастасия Игоревна то, Анастасия Игоревна сё! И Антон тоже хорош! Только успевает ей блюда в тарелку подкладывать: Анжела, попробуй вот этот салатик, Анжела, бутербродик, Анжела, Горячее!
И не смотри, что худая, как щепка! Аппетит отменный у этой Анжелы, рот не закрывается, все жует и жует, ест, как не в себя. Да если бы она, Настя, ела бы хоть в половину того, что поместилось в Анжеле, ее давно бы разнесло, как бочку. Она и так никогда стройной не была, а с возрастом эти ненавистные килограммы липли к женщине кажется от одного взгляда на еду.
Сидит Настя, смотрит исподлобья на Анжелу, буравит девушку взглядом, а сама думает, где же она так просчиталась, что не уберегла Антона. Что уж говорить, в этот момент согласна была Настя и на Женю, и на Вику, и даже на Наташу. Хоть на ком бы женился сын- любую бы приняла, только не эту! И имя такое дурацкое- Анжела! Какое-то легкомысленное, недостойное имя для приличной девушки. Как по Насте, то имя это больше бабочкам ночным подходит.
Нет, ну уехали они тогда, и что им не жилось, зачем вернулись?
Когда приехали они назад, Анжела эта со своей матерью, сразу заметила Настя, что сам не свой стал Антон. То улыбается без причины, то напротив, хмурится без повода.и опять эта Анжела с языка у парня не сходит. Одно дело тогда, в детстве. Маленький он был, несмышленыш, там о любви и речи быть не могло. А сейчас сразу видно, пропал парень, влюбился. И что он только в ней нашёл?
И сама Настя видела, и подруги сообщали, что видели Антона с рыженькой девушкой, мол красивая они пара, так хорошо вместе смотрятся, гармонично.
-Ты бы мол Настя начинала деньги- то на свадьбу копить!
Возмущалась Настя, какие деньги, какая свадьба? Мал ещё сын, чтобы глупостями голову забивать, об учёбе думать надо, институт на носу, не до любовей сейчас.
- А ты пока копишь, там как раз и отучатся молодые.
Аж оскомина на зубах появлялась у Насти от таких разговоров. Сердилась она, фыркала, и надменно говорила, мол у Антоши таких рыжих будет будет, да ещё побудет! И рыжих, и белых, и чёрных, на любой вкус.
Говорить говорила, а всё же мысли в голове разные крутились, особенно после того, как решилась Настя поговорить с сыном.
- Антошка, у тебя девушка появилась? Я вас несколько раз в парке видела.
Антон, ничего не подозревая, выложил матери всё, как на духу.
Да, появилась девушка. Да ты же знаешь её, это Анжела! Ну помнишь, рыжая такая, она ещё с нами училась, потом уехала, а сейчас вернулась.
Аккуратно, чтобы не спугнуть сына, который был откровенен, как никогда, Настя спросила:
- И как, у вас всё серьёзно?
- Да, мам! Я очень- очень её люблю! Знаешь, какая она хорошая? А хочешь, я вас познакомлю? Анжела тебе обязательно понравится!
- Обязательно познакомимся, но позже, сын.
Долго Настя думала, что же делать. Хоть 100 раз пусть будет эта Анжела и умной, и хорошей, но не должна Настя допустить, чтобы дело дальше зашло.
Сама себе не могла женщина объяснить, откуда такое предвзятое отношение к девушке.
Ну было в детстве, разбила нос мальчику. На то оно и детство, чтобы носы бить да колени в кровь сбивать.
И ведь не плохая девушка Анжела. Не красавица, но довольно таки милая, совсем не дурнушка. Не глупая, на золотую медаль идёт. Вежливая, не хамка. Опять же с одноклассниками ладит.
Худая? Рыжая? Так люди разные бывают. И худые, и не очень. И вообще, разве рыжие хуже блондинок или брюнеток?
А вот поди ж ты, бывает и так, что вроде и не делал человек ничего плохого, а до того неприятен он, что аж зубы сводит. Так и у Насти получилось. Как с первого взгляда невзлюбила она эту девочку, так и несла эту свою нелюбовь и неприязнь, с каждым разом накручивая себя всё больше и больше.
Пока думала Настя, как ей поступить, выход нашёлся сам по себе. В тот день у Насти и настроение соответствующее было, такое, что хотелось наговорить всём и каждому гадостей. Ещё бы! На работе проблемы, того и гляди, что уволят. Это всё характер виноват. От папеньки достался. Что папа, царство ему небесное, за словом в карман не лез, и никогда не думал что и кому сказать, что Настя. Умные люди как говорят? Сначала подумают, стоит ли говорить, или лучше смолчать, потом, коли уж сказать решат, то выражения подберут, и только потом скажут. А у Насти всю жизнь всё задом наперёд. Сначала скажет, не подумав, а потом голову пеплом посыпает, да корит себя за несдержанность.
Отец, пока ещё живой был, любил разглагольствовать на тему того, что вот такой он, прямолинейный, не выслуживается, не лебезит, а рубит правду-матку, говорит как есть, напрямую. Вот и Настя считала, что она в отца, прямолинейная и честная, ярый борец за правду.
Мать Настина только вздыхала, да головой качала, мол нельзя так, дочка. Не правда это. А даже если и правда, то сказать её можно по разному, не обязательно хамить, оскорблять да на рожон лезть.
Высказалась в тот день Настя нелестно в адрес начальника, а он возьми, да и услышь всё, что Настя о нём думает.
И ведь смотри какой сдержанный! Другой бы на его месте огнём дышал, так бы отчитал Настю, что мало не показалось бы. А этот- нет, что вы! И поговорил вежливо, и вроде улыбался, а в глазах лёд. Вы мол, Анастасия Игоревна, не на базаре, и не с бабками на лавке, так что извольте работать, п не языком чесать. Или по работе у вас тоже замечания имеются? Высказывайтесь, что уж там, мы послушаем вашу правду. Так смерил Настю презрительным взглядом, что стушевалась женщина.
Ей бы извиниться, мол простите, наговорила тут лишнего, больше такого не повторится, ан нет, не привыкла Настя унижаться. Ещё чего, прощения просить! На правду не обижаются!
Вот и шла Настя в подавленном настроении, а тут как на беду Анжела ей на встречу. Пробормотала что-то, вроде " Здравствуйте", глазки в пол, и дальше бежать.
-А ну, подожди! Стой, кому говорю! Эй, как тебя там? Анжела кажется?
Девушка Остановилась, удивлённо глянула на мать Антона.
ххотела спокойно поговорить Настя, да с первых слов начала буквально кричать.
-Вот что за молодёжь сейчас пошла, а? Бесстыжие, да и только. Что ты пристала к Антону? Мальчику учиться надо, а ты вешаешься на него, прохода ему не даёшь. Гордость есть у тебя или нет, в конце концов? Оставь парня в покое, ничего у вас не получится, в то знаю я вас таких, быстро вы ориентируетесь, а потом пузом прикрываетесь. Ты разве не видишь, что не пара вы? Где ты, и где он! Умный, воспитанный, видный парень, а ты?
Анжела стояла, словно помоями облитая. Хотела ответить этой женщине, что мол она ни на кого не вешается, и не бегает, что Антон сам, да и вообще, при чем тут пузо, ведь и ей, Анжеле, тоже учиться надо, да только показалось, что язык к небу прилип, и стал таким тяжёлым, что кажется, перестал шевелиться.
Развернулась девушка, и пошла в обратную сторону. Долго ещё кричала ей вслед Настя, что не ведут себя так приличные девушки, что костьми она, Настя, ляжет, но не позволит Антону гробить свою жизнь. Много чего кричала, только Анжела её и не слушала уже, и только прохожие с недоумением смотрели на эту злую, агрессивную женщину.
***
-Мамуль, ты что такая грустная? Что-то не так? Ты на Анжелу так смотришь, что кажется, дыру в ней взглядом просверлишь.
Словно проснулась Настя. Встряхнулась, с трудом перевела взгляд с Анжелы на сына, попыталась улыбнуться, да только вместо улыбки какая-то гримаса получилось.
-Нет , сынок, не грустная. Показалось тебе, Всё хорошо, только голова что-то разболелась.
Взглянув ещё раз на Анжелу, женщину пронзила неприятная догадка.
- А к чему такая спешка со свадьбой? Уж не беременны ли вы, милочка? Уж больно аппетит у вас хороший...
Продолжение ниже по ссылке
Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.
Спасибо за внимание.