Найти тему

Когда некогда делать детальный разбор целевой аудитории — выручает способ на 4 шага. Забирайте и пользуйтесь

Проведем эксперимент?

Посмотрите на любой предмет рядом, и постарайтесь удержаться от вопросов в голове хотя бы секунд на 60.

Чашка на столе — кто оставил? чистая или грязная? неужели нельзя помыть и убрать? и т.д.

Так работает психика, так устроен мозг, и вы с этим ничего поделать не можете. У других людей все точно так же.

А когда мы что-то покупаем или только изучаем товар, то «мама, держи меня» — одни вопросы.

Но наши будущие клиенты не всегда их озвучивают. Я бы сказала не то, что не всегда, а почти никогда за редким исключением.

А вопросы у них возникают, 100%.

Вот только знать бы их вовремя.

Чтобы не успело в голове еще закрутиться, а ты раз и уже все рассказал. Он только подумал, что хочет узнать, а ты ему все на блюдечке с каемочкой. И тогда у тебе есть и темы для контента, и сценарий для прогрева, и воронка из постов.

Очень хочется, чтоб так было, когда продаешь.

Казалось бы, чуть-чуть не дораскрыл и уже потерял человека, который мог бы купить. И так порой обидно становится.

Впрочем, есть минимум два способа!

1. Классика жанра. Досконально изучать, выспрашивать, смотреть на ответы и анализировать, быть все время в контакте с целевой аудиторией, чтобы ничего не упустить.

Вполне реальная затея.

Можно на каждой консультации вшивать в диалог нужные вопросы. Или общаться с читателями блога или канала — спрашивать честно и открыто, как у друзей. Либо публиковать незатейливые опросы, если вы колеблетесь между 2-3 вариантами. Либо создавать прям глубокие тесты, которые прояснят ситуацию более детально. И еще можно проводить кастдевы (интервью с целью изучить конкретный вопрос либо узнать спрос).

Вариантов достаточно, чтобы выбрать под себя.

2. Есть второй способ. Когда времени не так много, а решение нужно было вчера. Тогда нужно проработать связку продукт-клиент по лестнице Ханта своими силами самостоятельно.

Не один раз меня выручал.

Самая простая — из 4-х ступеней:

- проблем нет либо к ним безразличны
- признали проблему, но нет решения
- знает решение проблемы и выбирает, что лучше
- убежден и готов покупать

Давайте, на живом примере.

Пусть я снова продаю свой трипвайер про продающий текст.

На первой ступеньке мой читатель думает:

— Я классный эксперт, знаю тему до мелочей. Зачем мне еще учиться копирайтингу? У меня же обязательно получится, если я буду писать так, как чувствую? Не пропаду без приемов и фишек?

На второй:

— А что это за инструкция такая? И что по ней вот прям можно написать хороший продающий текст? А если я ни разу не копирайтер? А что мне она даст? Правда, не вымучивать идеи и не страдать над текстами? Что в ней такого волшебного?

На третьей:

— Стоп, а кто это мне предлагает инструкцию? Сама только вчера курсы прошла, а сегодня уже учит? А можно глянуть ее тексты, живые, которые сама пишет? А почему так дешево? А что там внутри, поточнее можно, в деталях покажите?

На четвертой:

— Как купить? Куда тыкать? Сколько стоит? Еще и бонус есть?

А теперь еще раз посмотрите на все ступени в примере и посчитайте, сколько вопросов я написала на вскидку.

Откуда брать вопросы?

Из своего опыта! Вспомните себя, вспомните все разговоры с клиентами, пройдите сами со своим продуктом по лестнице Ханта и прислушайтесь к своим ощущениям.

А вот ответы — это и есть посты и публикации, в которых вы потихоньку раскроете все секреты о своем продукте, и они будут очень интересны читателям, потому что вы попали в точку.

Мало того, что у вас получилась контентная стратегия, и вы теперь понимаете, что писать и для кого. Вы еще уверенно ведете читателя с одной ступени прогрева на другую, каждый раз усиливая интерес к своему любимому продукту.

Вот так!

  • Сняли недоверие.
  • Закрыли возражение.
  • Подошли к продаже.

Помните, вначале читатель даже не помышлял ни о вас, ни о вашем продукте?

Да, и кстати, не обязательно начинать с первой ступени. Например, читатели этого блога, ну или моего канала в Телеграм, уже изначально интересуются продажами и всеми продающими инструментами.

А если вы уже дошли до личной встречи или консультации, то здесь есть тонкая грань. Если на нее опереться, то с консультации продажи до 80%

Снова обнимашки с Наташей про онлайн продажи, чтобы не пропустить секретики.