Наконец-то и о народе подумали - дилер китайских автомобилей решил порадовать наш автомобильный рынок.
Один из руководителей дилерской сети Ixen Motors Rus, которая на данный момент является официальным представителем нового для России бренда Forthing, заявил о нехватке бюджетных седанов.
В наших планах слегка исправить ситуацию - до конца 2023 года мы намерены представить машину в этом сегменте
Елена Ленских, руководитель отдела развития Ixen Motors Rus.
Что это вообще за дилер и причем тут бюджетные китайские авто?
Давайте по порядку.
Ixen Motors Rus на данный момент является представителем очередной китайской марки Forthing, по сути, это и есть уже знакомый Dongfeng, с которым у нас в России не очень сложилось.
Сейчас на нашем рынке представлены сразу несколько автомобилей этой марки. Назвать их бюджетными язык не повернется.
Кроссовер- это Fothing T5 EVO.
Сильно от других конкурентов он не отличается: 1.5 л на 197 л.с. в паре с роботом на переднем приводе. В ближайшем будущем должны подвезти еще и гибридную версию, которая будет стоить еще дороже.
За этот экземпляр просят от 3.6 млн рублей.
Вторая новинка - Forthing Yacht.
Это семиместный минивен с такой же технической начинкой, машина довольно большая, эдакий "премиум" Ларгус.
Все, опять же, очень стильно, очень добротно, на сколько это могут себе позволить китайцы и также очень дорого.
Такой семейный вариант выйдет еще дороже - от 4.5 млн рублей.
Машин у марки полно, поэтому они потихоньку хотят заполнить наш рынок всем модельным рядом. Обещают привезти еще и полноценный минивен Forthing M7.
Но нас куда больше интересует обещанный бюджетный седан, о котором представитель компании упомянул на днях.
Речь, скорее всего, идет о Dongfeng Forthing Sedan S50 - действительно простой седан без изысков. Автомобиль выпускается уже с десяток лет, сделан на какой-то очередной "нелицензионной" платформе.
В Китае более популярна эта версия с гибридной силовой установкой, но до нас хоть какой-нибудь уже доехал бы.
Интересного в машине нет практически ничего: простой мотор от Mitsubishi Lancer 10 поколения - 1.5 л атмосферник, который идет в паре с простой же механикой на 5 ступеней, или же 1.6 все от того же Mitsubishi, но уже с вариатором.
Внешне чем-то напоминает "корейцев", как по мне есть сходства с Сонатой одного из прошлых поколений. Хотя журнал "За рулем" в свое время сравнивал его с Пассатом.
Абсолютно "средняя" и невыразительная по дизайну машина.
В салоне также ничего нового и удивительного нет. Сиденья из кожзама, какой-то там планшет мультимедиа, деревянный пластик, люк, - классический бюджетник.
Но давайте поподробнее разберемся в термине "бюджетный".
В понимании автомобильных производителей - это автомобиль из нижнего сегмента, чаще, эконом-класса.
Машина, в которой нет особых изысков, она далеко не флагман и не из представительского класса, зачастую это B-C класс. И самое главное - в производство разработку и выпуск такого бюджетного автомобиля автопроизводитель не вкладывает много средств.
Думаю, с этим все предельно ясно.
В понимании народа все куда проще: бюджетный автомобиль - значит дешевый автомобиль. При этом совсем неважно, какого он класса и с каким оснащением.
И это простое словесное недопонимание между дилером, везущим к нам в страну автомобили, и потенциальным покупателем вводит в ступор всех.
Дилер вроде бы привез то, что просили - бюджетный седан, хотя их таких у нас пруд пруди, какую марку и модель не возьми - Changan Alsvin, та же Гранта, всевозможные прочие "китайцы" и "иранцы".
А на деле вся "бюджетность" улетучивается, когда появляется ценник на эту "бюджетную" модель. И вот из вроде бы простой автомобиль превращается в машину, которая своему бюджету вовсе не соответствует.
Сдается мне, что из Китая нам в очередной раз привезут неликвид за тройной ценник.
Стоимость Dongfeng S50 EV в Китае стартует от 1.8 млн в рублях. Привезенная машина, по данным с сайта по привозу таких авто, обойдется минимум в 2.5 млн рублей и до 3 110 000 рублей.
Получается следующее - вроде бы тех самых бюджетных машин (в плане класса и оснащения) в страну завезли полно, а бюджетных уже в плане цены - одна лишь Гранта, которая произведена у нас, и та стоит для многих неподъемных денег.
Что же имел в виду представитель, сказав, что в России не хватает бюджетных седанов, - большой вопрос. Благо автомобиль этот мы увидим уже в ближайшие месяцы.
Повторюсь, что с высокой долей вероятности ввозные пошлины, сборы и прочие процедуры по доставке автомобиля в Россию быстренько сделают из бюджетного седана - премиум, но лишь по уровне цен на него.
Стоит ли, по-вашему, ждать взаимопонимания дилеров и покупателей и дождемся ли мы по-истине доступного седана или уже хоть какого-нибудь автомобиля кроме Лады?
Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.