Хочу поделиться с вами опытом. До этого я летал в другие страны лишь по туру, никогда дикарем, и не знал подобных нюансов. Когда я приехал в Монголию, дальнейшими моими планами было - отправиться в Южную Корею. Кету(разрешение на въезд в страну) рассматривали уже больше недели, а билеты дорожали на глазах, ближайшие даты стоили космических цен, и лишь на 3 недели вперед, становились более менее приемлемыми. Времени ждать не было, поэтому я взял билет до Сеула(столица ЮК), с расчетом, что если не одобрят Кету, возьму билет дальше в Тайланд и никаких проблем. Так оно и вышло, за исключение последнего, Кету отклонили, взял билет до Тая и потом я узнал, что это не является транзитом и такие билеты называются сросщеными. А так как у меня нету разрешения на въезд, то меня не посадят на самолет из Улан-Батора(столица Монголии), штудируя телеграмм каналы я стал натыкаться на сообщения пользователей, которые попали в эту ситуацию и все как один, рассказывали одну и ту же историю. Не посадили на самолет, никто и слушать их не захотел, несмотря на то, что были обратные билеты, пересадка составляла не более 24 часов, кто-то с багажом, кто-то без, разные вариации, но результат один - никого не посадили на самолет. Я писал этим людям, уточнял подробности ситуации, все нюансы, было много людей кого оставили в Монголии и ни одного человека, кто подарил бы надежду, сказав что ему удалось улететь в этой ситуации...
Мое напряжение выросло до небес, потому что это сулило огромнейшими затратами и потерей всего бюджета. В стране можно было находиться ровно месяц, если меня не сажают на самолет, то остается 3 легальных дня. Билеты сгорят, деньги за них никто не вернет, а новые, если они и будут, стоят нереальных денег. Даже если купить новые билеты заранее, цены хоть и поменьше, но тем не менее сильно завышены, а купленные билеты, конечно же - невозвратные. У меня в голове не укладывалось, что такое вообще бывает, какая им разница, есть Кета, или нет, когда на руках у меня обратный билет через несколько часов, я прилетел и улетел, мне даже в город не надо выходить. Купил я билеты через агрегатора одной транзакцией, или разными, суть то одна и та же.
Изучая этот вопрос, в нете гуляла информация, в которой должны быть соблюдены 3 условия:
1) пересадка не более 24 часов. (При наличии круглосуточной транзитной зоны в аэропорту, бывают случаи когда на ночь она закрывается, или вообще отсутствует и следовательно, хоть по времени вы будете укладываться в 24 часа, вас не посадят).
2) Если вы летите разными компаниями, то между ними должен быть код-шеринг(сотрудничество между авиакомпаниями).
3) Покупка всех билетов одной транзакцией(Как потом окажется, не обязательно, при соблюдении определенных условиий).
Итак, 1 пункт - Ок, 2 пункт - Ок, 3 пункт - не Ок, Что делать? Мне во что бы то ни стало, надо улететь на этих билетах. Изучая дальше этот вопрос, я натыкаюсь на нюанс с багажом, оказывается он является загвоздкой в этой цепочке. Дело в том, что когда между компаниями есть код-шеринг и у вас билет одной транзакцией, то они перегружают багаж из одного самолета в другой без вашего участия, так же вы регистрируетесь на оба рейса в пункте отправке. И следовательно, вам не нужно покидать транзитную зону в промежуточном аэропорту. Другое дело, когда у вас срощеные билеты, то есть вы отдельно друг от друга их купили, с надеждой на пересадку, никто вашим багажом заниматься не будет. В начальном пункте вы пройдете регистрацию только на первый рейс, по прибытию в точку пересадки, при наличии багажа, вам нужно будет покинуть транзитную зону, чтобы его получить и пройти регистрацию на следующий, с повторной сдачей вашего багажа. Сразу вырисовывается мысль, что отсутствие багажа дает лазейку сесть на самолет и не покидать транзитную зону на месте пересадки. Я пишу в компанию Mongolian Airlines(MIAT), описываю всю ситуацию в подробностях, прикладываю билеты, делаю акцент на том, что я без багажа и у меня нет Кеты. Задаю вопрос, посадят ли меня они на мой plane, или могут возникнуть трудности? Мне приходит ответ, что все Ок, никаких проблем. Меня же такой ответ не совсем устраивает и я говорю, мне точно нужно быть уверенным, что проблем не возникнет. Они мне вторят с пометкой, если у вас нет багажа, то не переживайте, вас посадят на самолет без Кеты. Немного отлегло, но тем не менее, в тех поддержке могут быть некомпетентные люди, да и техподдержка это одно, а человек на пагранконтроле это другой. Как следовало из рассказов людей с чатов, пограничники не ведут светских бесед, без всяких разговоров не сажают на самолет и даже слушать ничего не хотят. Ладно, допустим все Ок, с багажом мы разобрались, хоть у меня и есть багаж, но его можно отдать друзьям, которых я приобрел в Монголии. Но остается еще одна проблема, что даже без багажа, мне нужно проходить регистрацию на следующий рейс, притом сделать я должен это не покидая транзитную зону.
Я связываюсь со второй авиакомпанией (Korean air), и все по новой, объясняю ситуацию, мне отвечают: "С нашей стороны никаких претензий к вам, в транзитной зоне Сеула есть стойка нашей компании, где вы сможете пройти регистрацию, вам может отказать только первая авиакомпания, решайте этот вопрос с ними". Тут мое волнение подъутихло, я получил важную информацию о том, что физически возможно пройти регистрацию на следующий рейс в транзитной зоне. Все эти выяснения длились в течении одной недели и все время(около 3 недель), я находился в страхе печального развития этой ситуации, конечно стресс стал меньше, после разговоров с авиакомпаниями, но уверенности, что все пройдет гладко, по-прежнему не было.
Прежде чем отправляться в аэропорт, я тщательно подготовился, сделал распечатку переписки с авиакомпаниями, билетов, включая обратный билет из Тайланда в Камбоджу, продумал возможное развитие событий и подготовил ответы на них. И вот долгожданный момент истины, мы с ребятами в аэропорту Улан-Батора, я отдаю им свой багаж и прощу подождать пока я не пройду регистрацию, чтобы не получилось, что мой багаж улетел вместе с ними, а я остался в Монголии.
Небольшое отступление: мы брали билеты в Сеул вместе, но они взяли сразу до Тая, одной транзакцией, а я брал только до Сеула и через несколько дней, с Сеула до Пхукета на тот же рейс что у них. Мне повезло что у них не было своего багажа.
Ну так вот, стоя в очереди я присматриваюсь к работникам стойки регистрации, выбираю наиболее доброго сотрудника и пропуская людей иду к нему, это оказался мужчина худощавенького телосложения с улыбкой на лице. Подойдя к стойке регистрации он спросил про багаж, и обратный билет с Тайланда, я все показал, никаких проблем. "Ееееееееееееееее" - прокричал мой внутренний голос ликуя данной победе.
Я отошел немного в сторону и ждал ребят, они быстро прошли регистрацию, сдали багаж и подошли ко мне. Вместе радуемся тому что все получилось и собираемся уже уходить, как вдруг к нам подбегает женщина со стойки регистрации к которой они подходили и спрашивает:"А прививка от ковида у вас есть?". Первые мои мысли: "срань господня, только не это, неужели вот так вот все закончится, надо было быстрее убираться отсюда, как прошел регистрацию", а ведь у меня не было сертификата. "А ведь нигде не требуется сертификат, ни в Корее, ни в Тайланде, ни в Камбодже!?" - недоумевающе воскликнул я. "Тебе не надо, да, а у вас есть прививка?" - спросила она. Дело в том, что у них обратный билет был в Индонезию, на Бали и там как раз таки требовался сертификат. У обоих были сертификаты, но у паренька, что взял мой багаж, он был просрочен, ситуация никак не хотела выпускать нас из напряжения... Женщина это заметила, но к счастью, слов, что на Бали на это не смотрят и просроченный тоже годиться, ей хватило. Уже через час мы довольные наблюдали, как земля гор и степей удаляется в иллюминаторе.
Надеюсь, что это история вам будет полезна и убережет от подобной ситуации, в которую я попал по незнанию. Так же хочу добавить, я находил информацию, что даже при наличии багажа в моей ситуации, можно было договориться с компаниями о перебрасывании его с одного борта, на другой. Конечно они не обязаны этого делать, но могут пойти вам на встречу, то есть, такой вариант возможен.