Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычной разработке, которая получила обозначение - Ионолёт.
Термин «ионолет» был придуман изобретателем и авиаконструктором Александром Николаевичем Прокофьевым-Северским. По стечению обстоятельств он перебрался в США после революции, работал консультантом при Министерстве обороны, основал две авиастроительные фирмы, сконструировал несколько самолетов, стал автором множества изобретений и патентов. Ионолётами занялся в 1960-х годах. Уже в 1964 году подробно описал и запатентовал технологию и принцип работы ионолёта.
Разработка представляла собой прямоугольную рамку из легкой древесины с натянутой на нее алюминиевой проволокой. Электрическая энергия подводилась к аппарату по коаксиальному кабелю. Правда, Северскому не удалось построить ионолёт, который мог бы поднять в воздух не только себя, но и человека на борту.
Как оказалось, ионолёты Северского не были способны нести на своём борту источник питания. Принцип работы ионолёта был основан на эффекте Бифельда - Брауна (возникновение подъемной силы на основе ионного ветра, который передаёт свой импульс окружающим нейтральным частицам). К слову, при начале электрического пробоя или появлении шнуровых разрядов подъёмная сила ионолёта исчезает.
Друзья! Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!