11 августа 2023 в Манхэттене (Нью-Йорк) прошло судебное слушание по делу Сэма Бэнкмана-Фрида — руководителя обанкротившейся криптовалютной биржи FTX. С судебного заседания SBF уехал в наручниках — и не в калифорнийский дом своих родителей, где проживал, а за решетку. Судья в манхэттенском окружном суде Льюис А. Каплан принял решение отменить его освобождение под залог. Что послужило причиной этого сурового решения?
Напомним предысторию
В ноябре 2022 года криптомир с волнением следил за тем, как «затонул» один из китов криптоиндустрии 12 декабря SBF арестовали на Багамских островах, где базировался главный офис его биржи, и предъявили ряд серьезных обвинений в растрате клиентских средств. Не признавший своей вины SBF был экстрадирован в США и освобожден под немалый залог, после чего переехал жить в Пало-Альто, исторический центр Кремниевой долины в Калифорнии, где находится дом его родителей.
Казалось бы, человеку обеспечили прекрасные условия, чтобы дождаться суда, запланированного на октябрь 2023 года. Где, как не в доме родителей, в кругу семьи, можно оправиться от стресса после краха своей компании и почувствовать психологический комфорт? Но SBF хотелось большего.
Подготовка к защите
Очевидно, перспектива будущего суда слишком пугала и беспокоила гендиректора обанкротившейся биржи. Он решил готовиться к защите на нем. Но слишком уж вызывающими способами, вызвавшими беспокойство и раздражение уже у его обвинителей.
Сидя под домашним арестом, SBF развернул целую мини-кампанию во имя себя, без вины пострадавшего. Он принимал всех желающих с ним пообщаться. Давал интервью журналисту Майклу Льюису, планирующему выпустить книгу о нем.
Вскоре SBF перешел грань: он начал контактировать со своими бывшими сотрудниками, выступающими в качестве свидетелей по его делу. В частности, одним из них стал юрист американского отдела FTX Райн Миллер. Обвинители логично предположили, что экс-начальство начнет оказывать моральное давление на своих бывших сотрудников и манипулировать ими, чтобы добиться от них устраивающих его показаний на будущем суде.
И грянул гром: личные записи Эллисон
Судья Каплан не скрывал: последним аргументом за его решение в этой ситуации стал факт, что SBF любезно поделился с журналистами личными записями своей экс-сотрудницы (и по совместительству подруги) Кэролайн Эллисон.
Женщина была в должности исполнительного директора хедж-фонда Alameda Research. И являлась свидетельницей и вольной или невольной, но участницей определенных махинаций SBF с клиентскими средствами. В прошлом году SBF в одном из интервью уже упоминал Alameda в негативном ключе, стараясь возложить часть вины в крахе своей криптобиржи на эту компанию и в то же время встав в позу «Я не я, и «Аламеда» не моя», мол, он-то почти не вмешивался в дела этого фонда. Личные записи Эллисон демонстрируют ситуацию с «Аламедой» с несколько иной точки зрения. К тому же бывший исполнительный директор готова признать свои ошибки. И, вполне вероятно, суд будет весьма снисходителен к ней. Но в любом случае, обнародование чужой личной информации абсолютно не украшает и так сильно подпорченный имидж SBF.
Читайте эту историю в подробностях и другие обзоры от команды криптокошелька Swapster на VC!