Найти тему

Самые распространенные методики и методологии при выполнении рекомендательной главы студенческой или научной работы

Научное исследование – это законченный процесс, в рамках которого автор исследования показывает свою компетентность, обосновывая цели, задачи и актуальность выбранного им направления, а также демонстрируя основные выводы, к которым он пришел в ходе эксперимента. А как известно, абсолютно любое исследование не может состояться без знания и понимания методологии и методики. О правилах написания рекомендательно главы студенческой научной работы и пойдет речь в данной статье.

Что такое рекомендательная глава в студенческом научном исследовании

Рекомендательная глава по своей сути представляет собой не что иное, как самостоятельное авторское научное исследование в рамках заваленной темы. Это один из самых главных разделов основной части работы, поскольку позволяет оценить способность студента самостоятельно решать поставленные перед ним задачи.

Принципы, по которым должна писаться рекомендательная часть:

🔹 принцип научности;

🔹 принцип реалистичности;

🔹 принцип обоснованности;

🔹 принцип разумности;

🔹 принцип посильности;

🔹 принцип эффективности.

Необходимо отметить также и то обстоятельство, что рекомендательная глава бывает далеко не во всех студенческих работах, а только в самых серьезных и основательных.

Такая глава, может быть, в подобных работах:

  • отчет о преддипломной практике;
  • выпускная квалификационная работа;
  • научно-исследовательская работа;
  • различного рода диссертации – магистерская, кандидатская, докторская;
  • монографии.
Как видим, рекомендательная глава в студенческих исследовательских работах встречается довольно части и для ее написания необходимы определенные навыки.

Методика написания рекомендательной главы

Первое правило написания хорошей работы гласит: рекомендательную (практическую) часть необходимо писать только после аналитической (теоретической) части исследования. Ведь в рекомендательной части исследования автор приводит конкретные примеры, рассматривает конкретные объекты, будь то журналы, предприятия, группы лиц, определенные явления и так далее. Задача этой части – доказать (реже =- опровергнуть) теоретическую часть на практике.

Порядок написания практической главы:

  1. Общая характеристика объекта исследования: наименование объекта и основная сфера его деятельности, организационная структура предприятия, оценка его финансового положения, наличие проблем в работе предприятия.
  2. Понимание причин вышеуказанных проблем и их происхождения, конкретные проявления сбоев в работе предприятия, характер воздействия, возможные последствия подобных сбоев.
  3. Оценка потенциала предприятия, то есть методов, ресурсов и сроков выхода предприятия из кризиса.
  4. Выработка рекомендаций (конкретных и четких поступательных шагов) по выводу объекта исследования из кризиса.
-2

И в последнем шаге могут быть прописаны абсолютно разные стратегии. Рассмотрим некоторые из них, самые распространенные и эффективные.

  • Воздействие на определенные факторы, которые тем или иным образом провоцируют проблему. Как можно воздействовать? Путем подмены фактора, его замены или даже уничтожения.
  • Проведение аналогии между данным предприятием и его конкурентами, поиск сходной модели поведения. Тут все понятно: подсматриваем приемчики конкурентов и адаптируем их к нашей ситуации.
  • Трансформация традиционных методов воздействия на проблемы с учетом как текущих условий, так и потенциала объекта исследования. В этом случае необходимо трансформировать уже накопленный поколениями опыт.
  • Использование классических правил и приемов в неизменном виде, однако с учетом сложившейся на предприятии ситуации. Здесь нам понадобится выборка самых эффективных методов и приемов и применение их на практике.
  • Применение способов прогнозирования и моделирования. Прогнозирование в данном случае – это попытка заглянуть в будущее и понять, насколько тот или иной метод будет эффективен в данном конкретном случае. Иными словами, прогнозирование – это некая «угадайка», приблизительная оценка перспектив развития предприятия с использованием методов анализа и синтеза. Ну а моделирование представляет собой воссоздание реальной ситуации в виртуальной среде с использование трехмерной модели и необходимого для данной задачи оборудования.

    Путем моделирования можно точнее спрогнозировать тот или иной результат и подобрать наиболее эффективные методы вывода предприятия из кризиса. К слову, данный метод – совокупность моделирования и прогнозирования – является одним из самых распространенных в студенческой среде.
  • Эксперимент, или апробация. Это в прямом смысле проверка своих знаний на практике. Разумеется, это самый надежный, самый достоверный способ, наглядно демонстрирующий студенту все плюсы и минусы принятой им стратегии. Кроме того, студент приобретает бесценный уникальный практический опыт работы на том или ином объекте.

Советы по подготовке к написанию рекомендательной главы

  • Идеальная рекомендательная глава представляет собой минимум теоретических и справочных сведений при максимуме практики.
  • Помните о том, что краткость – сестра таланта.
  • Практическая глава должна быть логичной, а изложение мысли последовательным.
  • Суждения должны быть аргументированными, а предложения - конкретными.
  • Практическая часть студенческой научной работы должна содержать рекомендации, касающиеся методов реализации тех или иных целей и задач.
  • В рекомендательной главе исследования необходимо отразить данные об эффективности рекомендуемых учащимся мероприятий, охарактеризовать их преимущества по сравнению с конкурентами.
  • Не забудьте правильно оформить ваш труд в соответствии с ГОСТами, с коими вы легко можете ознакомиться в сети интернет на специализированных сайтах.

Рады вам помочь! Связь с нами💌:

📩 WhatsApp: 89168535880
🌐 Сайт:
DissHelp.ru 📧 info@disshelp.ru
☎️ 8-800-77-55-41

❤️ ❤️ ❤️ Disshelp - достойная поддержка ❤️ ❤️ ❤️