Найти тему
Ведомости. Спорт

Насыщенная осень «Реала»: запуск ресторана, презентация обновленного «Бернабеу» и секс-скандал

Футбольный клуб «Реал» в партнерстве с логистической компанией Grupo San Pablo запускает сеть ресторанов быстрого питания под названием UNO By Real Madrid. Первый из них откроется в октябре 2023 г. в Мехико. С помощью ресторанов «Реал» рассчитывает дополнительно популяризировать клубный бренд. «Для более чем 600 млн фанатов «Реала» по всему свету появится новая точка притяжения, – говорится в заявлении мадридской команды. – В ресторане наши уважаемые гости смогут не только наслаждаться качественными блюдами, но и смотреть матчи и обсуждать их».

Возможность задержаться в «быстром» ресторане на подольше – главная фишка нового заведения «Реала». «Мы впервые услышали об этом проекте на мероприятии для потенциальных спонсоров, – рассказали «Ведомости. Спорту» представители Grupo San Pablo. – Идея показалась нам креативной, поэтому сразу решили участвовать. Финансовая отдача на старте не будет иметь для нас первостепенное значение. Даже если ресторан будет приносить лишь 100 евро в месяц, мы будем совершенствовать его внешнее оформление, работать над меню и опциями для болельщиков».

Подход «Реала» одобряют рестораторы, но сомнения в успехе предприятия все равно есть. «Концепт тематического ресторана быстрого питания пока мало где опробован, потому что все боятся прогореть, – отметил в беседе с «Ведомости. Спортом» шеф-повар и ресторатор Николай Мельников, владелец сети заведений закусочных в Сан-Франциско. – Все дело в ограниченном меню. Мне трудно представить, что люди из раза в раз будут заказывать на компанию колу, картошку фри и бургер, чтобы хрустеть этим два часа за просмотром матча. Быстро надоест. Но если «Реал» с партнером найдут дополнительные способы удерживать и развлекать аудиторию в подобном месте, это будет прорыв».

Помимо истории с рестораном осенью «Реал» оказался в центре внимания еще по нескольким поводам. Один из них – демонстрация первых итогов реконструкции стадиона «Сантьяго Бернабеу». Особенно выделяется новое раздвижное поле. На некоторых аренах оно может целиком выкатываться за пределы стадиона, а на «Бернабеу» поле разделяется на шесть платформ, которые складываются под землей в специальном тоннеле (одна часть под другой). Подземное пространство длиной 132 м, шириной 20 м и глубиной почти 30 м называется «теплицей». На шести подземных этажах, где «ночует» поле, создали оптимальные условия для поддержания газона в пригодном для матчей состоянии: работают вентиляция, климат-контроль, системы полива и ультрафиолетовые лампы.

На радикальные нововведения на домашней арене «Реал» решился во многом из-за желания зарабатывать на «Бернабеу» с помощью проведения развлекательных мероприятий. У клуба уже есть соглашение с инвестиционным фондом Sixth Street и компанией премиум-класса по проведению шоу Legends Hospitality. Сделка с Sixth Street оценивается в 360 млн евро. Компания получит 30% прав на мероприятия, которые будут проводиться на обновленном «Сантьяго Бернабеу» в ближайшие 20 лет. Схема чем-то напоминает «финансовые рычаги» «Барселоны». По оценкам клуба, доходы от использования стадиона будут увеличиваться примерно на 150 млн евро в год.

Первым масштабным мероприятием на обновленном стадионе 30 мая 2024 г. станет концерт 12-кратного лауреата премии «Грэмми» Тейлор Свифт. Для американской певицы это будет первое выступление в Испании за 13 лет.

Еще один повод, в связи с которым мадридский клуб «засветился» в СМИ в сентябре, не самый приятный. Издание El Confidencial 14 сентября сообщило, что несколько футболистов «Реала» были задержаны перед тренировкой за распространение видео сексуального характера, в котором фигурировала несовершеннолетняя девушка. По заявлению матери пострадавшей, один из игроков записал ролик с ее 16-летней дочерью, а затем без согласия девушки переслал его через мессенджер WhatsApp своим друзьям.

Позднее стало известно, что в деле проходят четверо подозреваемых в возрасте 21 и 22 лет. Это игрок «Реал Кастилья» (дубля «Реала») и еще три футболиста «Реала С» (третьей команды «Реала»). Имена футболистов не разглашаются. После допроса игроков освободили, позже им были предъявлены обвинения, а содержимое их мобильных телефонов проверено. Всем подозреваемым может грозить до пяти лет тюрьмы. 22 сентября газета El Mundo рассказала, что через несколько дней после обнародования подробностей дела объявилась вторая пострадавшая, уже совершеннолетняя. Она также подала жалобу в полицию.

История с молодыми футболистами вызвала бурный отклик фанатов в социальных сетях клуба. Большинство требовало учинить показательное расследование, чтобы «никому в голову не приходило порочить честь 14-кратного победителя Лиги чемпионов». Кстати, накануне «Реал» первым из всех профессиональных спортивных клубов отчитался о достижении отметки в 500 млн подписчиков в соцсетях.

«Реал» имеет представительство в 15 социальных сетях. У мадридского клуба 37 официальных аккаунтов (футбол, женский футбол, молодежный футбол, баскетбол) на семи языках (испанский, английский, арабский, французский, португальский, японский и китайский). Также на данный момент у «Реала» самый популярный сайт среди футбольных клубов в мире, в среднем за месяц официальный домен мадридцев посещают 8,9 млн пользователей.

Стоимость футбольной команды Forbes (по состоянию на май 2023 г.) оценивал в $6 млрд. Внушительный доход – $2,4 млрд – клубу приносят продажи телеправ, а также спонсорские отчисления ($2 млрд). Кроме того, $673 млн за сезон «Реал» зарабатывает за счет реализации продукции в Match day. Основными партнерами команды являются фармацевтическая компания Abbott, спортивный бренд Adidas, автоконцерн BMW, авиакомпания Emirates, производитель шин Hankook и пивоварня Mahou.

Новый сезон «Реал» начал успешно. Всего команда сыграла шесть матчей (пять в национальном чемпионате и один – в Лиге чемпионов), победив в каждом из них. Ближайший поединок «Реал» проведет с мадридским «Атлетико». Он пройдет 24 сентября на стадионе «Цивитас Метрополитано».