Казалось бы, что делать покою в кино? Это «идеальный шторм», а не штиль: в нем должно быть напряжение, а не расслабление. Но есть фильмы, приподнимающие завесу над тайной внутреннего спокойствия.
1. «АРИТМИЯ»
Борис Хлебников, 2017 год
Олег (Александр Яценко) живет в съемной квартирке в каком-то окраинном человейнике, он выпивает, он не оправдал надежд как лучший студент на курсе, он бесплодно отстаивает перед начальством высокие принципы. Его не исправишь, его жизнь не поправишь… Потому что она абсолютно счастливая. Он врач на скорой. У него не карьера, а миссия. Он любит свою окраинную жизнь, недотеп-пациентов и жену Катю. А то, что казалось тупиком, на самом деле и есть цель путешествия — обжитое пространство любви и понимания.
2. «БОЛЬШОЙ ЛЕБОВСКИ»
Джоэл и Итан Коэны, 1998 год
Он называет себя Чувак (Джефф Бриджес). Все вокруг чего-то алчут, и только он, с его пластиковыми сандалиями и буйной порослью когдатошних «детей-цветов» на уже не буйной голове, ровно тот, кем кажется, — самурай невозмутимости с собственным бусидо. Который гласит: если впитывать жизнь, как коктейль «Белый русский», то окажется, что мир не так страшен и вовсе не агрессивен.
3. «ВЕЛИКОЕ БЕЗМОЛВИЕ»
Филип Гренинг, 2005 год
Документальный фильм длится 2 часа 49 минут. В нем почти нет слов, только звон колоколов, шумы природы и человеческого быта. «Безмолвие» снято в картезианском монастыре во Французских Альпах и погружает в жизнь монашеского ордена, члены которого хранят обет молчания. Режиссер будто ведет репортаж из тишины, из существования, лишенного суеты и освещенного осознанием предназначения.
4. «ДИКАЯ»
Жан-Марк Валле, 2014 год
Шерил (Риз Уизерспун) ощущает себя соучастником преступления — она наблюдала, как умирает мать. Жизнь для нее остановилась. Женщина расходится с мужем, собирает рюкзак и отправляется через леса, долины и Скалистые горы. Шерил идет две тысячи километров, стирает в кровь ноги и пьет из болота, чтобы найти успокоение в испытании. Оказывается, это возможно.
5. «НАЗОВИ МЕНЯ СВОИМ ИМЕНЕМ»
Лука Гуаданьино, 2017 год
Элио (Тимоти Шаламе) — 17-летний сын американского профессора и переводчицы-итальянки. Лето 1983 года он проводит на вилле у родителей, где, как обычно, много купается и загорает, занимается музыкой и флиртует с подругой. Пока в один день его не настигает смятение от первого большого чувства. И только отцовские слова помогут юноше пережить его как драму, а не как трагедию.