22 сентября в Рязанском музыкальном театре состоялась премьера мюзикла «Три мушкетёра» по роману Александра Дюма. Корреспондент «Рязанских новостей» посетила генеральную репетицию, которая проходила за два дня до основного показа, и готова поделиться впечатлениями.
До начала представления с журналистами пообщались участники творческого коллектива. Они рассказали о спектаклях и своих впечатлениях.
Как призналась режиссёр постановки Урсула Макарова у неё с произведением «Три мушкетёра» связаны тёплые воспоминания.
«Я люблю Александра Дюма, люблю именно это произведение. Мне нравится уникальное, очень интересно построенное либретто Розовского. Оно никак не походит на фильм, и в этом для меня тоже есть свои плюсы», - поделилась Макарова.
Она добавила, что мюзикл рассчитан на всех, кто любит музыкальный театр.
В истории про мушкетёров не обойтись без поединков с гвардейцами. Репетитор по фехтованию Никита Левин рассказал, как актёры постигали основы владения шпагой.
«Трудностей больших у меня не было. Кто-то умел фехтовать, кто-то держал шпагу впервые. Мы потратили некоторое время на то, чтобы дать артистам фехтовальную и сценическую базу, а потом это перенесли на сцену. Я вообще понял, что музыкальный театр драйвовый. В первую очередь, этот драйв даёт музыка. И бои тоже привнесли некий экшн», - отметил Левин.
Одним из интереснейших героев произведения Александра Дюма является кардинал Ришелье. Роль главного интригана исполнил Валерий Вахрамеев. На первый взгляд, его герой добродушный и очаровательный, однако это лишь видимость.
«Это персонаж, который за благодушной улыбкой скрывает очень много разных мыслей. Нужно опасаться, когда кардинал улыбается. В работе над образом мы отталкивались от того, что кардинал хотел строить карьеру военного. Но в силу обстоятельств он получил в наследство сан. И ему пришлось его принять. Поэтому мой кардинал - священник очень минимально. Он скорее офицер. У каждого в детстве была мечта, стремление, определяющее линию жизни. И, наверное, быть военным - это стремление моего персонажа. Кардинал будет очень понятен зрителю — в постановке много политических аллюзий на современность. Мы старались передать дух здорового авантюризма, расчётливости, присущей политикам. Поэтому я думаю, что это будет интересная история», - с улыбкой поведал Вахрамеев.
Ещё одним ярким и невероятно обольстительным персонажем в романе является Миледи. Эта женщина пленяет своим взглядом и притягивает все внимание на себя. Роль коварной обольстительницы сыграла Юлия Бычкова.
«Я не совру, если скажу, что для любой актрисы эта роль - мечта. Очень интересно сыграть обольстительную красавицу, которая не лишена коварства. По мне это интереснее, чем играть лирическую героиню. И я воспринимаю роль Миледи как подарок судьбы. А когда мы получаем подарки, то не думаем о трудностях, а думаем о творчестве и о стоящих перед нами задачах. Я с большим удовольствием их выполняю и уже месяц живу в счастье», - делится актриса.
Для дирижёра Ирины Копачёвой-Куровской эта постановка стала второй в музыкальном театре. Ирина призналась, что для нее большой радостью стало сотрудничество с Урсулой Макаровой.
Теперь настала пора поделиться впечатлением от самого спектакля.
Истории о четырёх неразлучных друзьях известна многим. Есть люди, которые знают сюжет произведения наизусть и любят героев всем сердцем. Но давайте, немного, освежим воспоминания.
Место действия мюзикла разворачивается в постсредневековой Франции. Юноша Дартаньян приезжает в Париж, чтобы вступить в ряды мушкетёров. Там он знакомится с Атосом, Партосом и Арамисом и влюбляется в служанку королевы Констанцию Бонасье. Вместе с друзьями он отправляется в Лондон, чтобы помочь королеве вернуть подвески. В путешествии их ждёт не мало приключений и возможностей для подвигов, а также встреча с коварной Миледи, шпионкой кардинала.
В этом спектакле есть место и радости, и грусти, и любви, и предательству, и интригам. Зрителям точно не надоест наблюдать за действиями, разворачивающимися на сцене.
В мюзикле режиссёр сохранила популярные хиты Максима Дунаевского, знакомые зрителям по фильму. И их исполнение имело колоссальный успех.
Каждый артист мастерски исполнил свою роль и смог передать характер персонажа.
Декораторы и костюмеры также отлично справились со своей задачей. Наряды героев выполнены согласно эпохе и передают весь колорит того времени.
Сопровождает выступление актёров музыка симфонического оркестра. Кроме того, представление наполнено сражениями на шпагах и танцами. Среди ярких моментов спектакля: выступление Миледи с песней «Нет выше призвания, чем творить злодеяния...», хоровое пение монахинь и финальная песня «Пора-пора-порадуемся на своем веку...»
Мария Гирис