Рассказывает Диана Агаларови:
«Жанна Дюбарри» / Jeanne du Barry (2023)
Реж. Майвенн
Масштабная история о взлете и падении куртизанки при дворе Людовика ХV. В фильме, премьера которого состоялась в этом году в Каннах, задействованы такие именитые актеры, как Джонни Депп и Пьер Ришар. Однако эта парочка здесь, скорее всего, для антуража. Исполнительница главной роли и по совместительству режиссер фильма Майвенн – вот кто сразу пленит своей харизмой.
Костюмированная драма, разворачивающаяся в стенах Версаля, повествует о главной фаворитке Людовика ХV – Жанне Дюбарри. Нехотя пленившая государя Жанна оказывается в самом центре событий Франции предреволюционной эпохи. Весь дворец кипит недовольством от любовного выбора короля. Девушка не под стать государю овладела его сердцем. Но влюбленному Людовику все нипочем. Он готов пойти на многое, чтобы его избранница осталась рядом с ним.
При этом, не смотря на то, что фильм больше отражает жизнь светского общества, он не представляется слишком вычурным, а даже наоборот. Помпезная атмосфера в стенах Версаля, обусловленная напудренными париками и громоздкими нарядами придворных барышень, высмеивается самим же королем в исполнении Деппа. Он постоянно глумится над всеми королевскими ритуалами, образом жизни придворных и его слуг. Одни и те же люди каждый день делают одно и то же. Жанна также указывает на смехотворность происходящего во дворце, чем подогревает интерес короля к себе. Она относится к нему как обычному человеку, пренебрегая этикетом и уважением. Что еще больше заводит Людовика и возрождает в нем стремление к жизни. Азартная Дюбарри пленит короля своей непосредственностью. Он поддается ее инфантильности и сам начинает играть в ее игры. От переполненной любви он даже в насмешку дарит Дюбарри юного афро-американского мальчика в образе пажа. Этим поступком он подчеркивает исключительное положение его фаворитки при дворе. Это помогает девушке не чувствовать себя одинокой и чужой среди вельмож.
Героиня Майвенн придала фривольности фильму. Она распахнула замкнутый круг церемониала во дворце. Режиссер смогла показать короля с другой стороны, благодаря тому, что главная героиня растопила его сердце.
Дерзость изложения истории напоминает сериал «Великая» (The Great, 2020-2021) с Эль Фаннинг. Высмеивание напыщенности дворцовой жизни - главный прием, используемой в фильме. Стилистика же напоминает знаменитую драму Стэнли Кубрика «Барри Линдон» (Barry Lyndon, 1965) о бедном ирландце, который поднялся в светском обществе Англии за счет брака с особой дворянского рода. Но судьба коварна, как поднимешься высоко, так и стремительно упадешь вниз. Что и случится в последствии с Жанной Дюбарри.
В целом немного грустная, немного интригующая история трогает благодаря интересным персонажам и попытке понять, кого же сыграл Пьер Ришар.
------------------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Анастасия Гончарова:
«Инсомния» (2021) (1 сезон)
Реж. Ольга Френкель
Юрий Шталь (Гоша Куценко) – уникальный психиатр, владеющий гипнозом, «звезда» любого мероприятия: от ток-шоу на ТВ до чужого дня рождения. Убежденный агностик, превозносящий рацио над эмоцио, он помогает всем кроме себя: вот уже долгое время Юрия мучают странные сновидения. Их постоянный гость – бывшая (потому что мертвая) жена Юрия, а еще нагие красавицы и прочие незнакомцы, пытающиеся найти с психиатром контакт. Эти сны мозаичны, без внятного развития истории, и Шталю не стоит особого труда в них «провалиться» в любом месте: в кровати, на работе, в холодной пригородной электричке.
Стара как мир история сапожника без сапог: люди часто могут помочь другим, но не способны распутать клубок в своей голове. Кажется, что чем больше Юрий решает проблемы пациентов, тем глубже «закапывается» сам. Это он сильнее других в «Инсомнии» на самом деле нуждается в помощи.
История Юрия – сквозная, объединяющая каждую из семи серий вертикального сериала. Завершенность каждой небольшой истории пациентов без сомнения дарит зрителю какое-то удовлетворение, но вместе с тем расстраивает банальными сюжетными поворотами и развязками. Гораздо интереснее наблюдать над отношениями Юрия с отцом (Андрей Смирнов), в очередной раз обращающими внимание зрителя на то, что отцы и дети все еще говорят на разных языках.
P.S.
Самым же удивительным (для меня) в сериале оказался выбор актера на роль молодого персонажа Куценко – Юры Чурсина. Вот уж точно, к этому жизнь меня не готовила.
------------------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Мария Онипкина:
«Кино 3.0», документальный сериал, 2023 г.
Реж.: Никита Карцев, Лана Дружинина
Эксклюзивный проект платформы Premier «Кино 3.0» понравится и синефилам, и людям из индустрии, и зрителям. Трехсерийный документальный фильм рассказывает об истории новейшего отечественного кинематографа через призму событий, навсегда изменивших Россию. Фильм хронологически разделен на три серии: 1990-е, 2000-е и 2010-е.
Героями первой серии о 1990-х стали режиссеры, продюсеры и актеры разного возраста, которые застали этап слома советской киноиндустрии. Среди них: Сергей Урсуляк, Петр Буслов, Светлана Дружинина, Гоша Куценко, Евгений Цыганов, Елена Лядова, Сергей Сельянов, Жора Крыжовников и многие другие. Безденежье и свобода, Михалков и «Гардемарины». «Вам никогда не понять, что такое — иметь джинсы. Батон колбасы. У вас так мало поводов для радости», говорит режиссер Сергей Урсуляк о том времени.
Получилось очень динамично, хоть и не слишком системно. Фильм опирается на исторический, социальный и культурный контекст эпохи перестройки и постперестроечного времени, и без базовых знаний истории страны того периода многие смыслы могут потеряться. Однако прочувствовать настроение и дух 1990-х точно получится, а это главное.
Вторая и третья серии выйдут 25 сентября и 9 октября.
—----------------------------------------------------------------------------------
Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!
#самисмотрим