Барби - популярная кукла, созданная американской компанией Mattel, Inc. Впервые была представлена в 1959 году и с тех пор стала одной из самых известных и продаваемых кукол в мире. Она стала культурным символом и иконой моды.
Барби имеет характерный вид с длинными светлыми волосами, стильной одеждой и разнообразными аксессуарами. Такой её создала Рут Хэннингер, идея заключалась в создании куклы, которая могла бы стать образцом женской красоты и стиля для девочек.
За долгие годы существования Барби претерпевала множество изменений и имела различные профессии и образы, включая модель, врача, учителя, архитектора и многие другие.
Но вот настала эра новой куклы, которую больше не подгоняют под параметры идеальной красавицы, она может быть с любой фигурой, любой национальности, белокурые локоны заменяются афрокудрями всех цветов радуги.
Идеальный мир, в котором главенствуют такие разные Барби - Барбиленд. Повествование начинается со знакомства зрителя с героинями, проживающими в розовой девичьей мечте, от которой у давно повзрослевшей меня был щенячий восторг, ведь кто из девочек ни хотел себе многоэтажный кукольный домик?
В Барбиленде царит полный матриархат, Кены проводят свои деньки в тени успешных кукол-подруг, ощущая себя нужными только рядом с Барби и пытаясь добиться их внимания. Кажется, что прекрасная жизнь в розовом "дне сурка" никогда не закончится.
Но однажды на танцевальной вечеринке Барби (Марго Робби) задумывается о смерти и мимолётности жизни. Следующий день готовит ей сюрпризы: целлюлит, подгоревший тост, кислое молоко и плоскостопие. Неравнодушные куклы советуют ей обратиться к «Странной» Барби, которая стала изгоем, но лишь она может помочь разрешить сложившуюся ситуацию. Кейт МакКиннон отлично справляется с ролью чудаковатой куклы и почти силой заставляет Барби разыскать девочку, чьей игрушкой она является. Тут на сцену вступает Кен (Райан Гослинг), он не очень то хочет ввязываться в авантюру, но его желание оказаться вдвоем с Барби пересиливает.
Попав в Лос-Анджелес, Барби и Кен начинают сомневаться в достижениях Барбиленда. Барби сталкивается с сексизмом, а Кен открывает для себя сладостный патриархат. Именно в этот момент у меня начинает складываться впечатление, что фильм повернет куда-то не туда. Кен изначально совсем никак не раскрывается, складывается ощущение, что он безликий и плоский персонаж, поэтому в финальных сценах не вызывает никакого сочувствия. Если бы его проработали, показали, что творится в его душе, то уход во всеобщее признание и маскулинность был бы логичнее.
Барби же не волнует где там и чем скрашивает свой досуг попутчик, она пытается найти "свою девочку" по невероятно вовремя случившемуся видению, но девочка оказывается противным подростком, да и не девочка ей вовсе была нужна, ещё и в компании Mattel разыскивают, а мир вокруг жесток и женщины в нём не ценятся, всё на бедную несчастную Барби навалилось. Далее опущу подробности описания сюжета фильма, дабы сильно не спойлерить.
Перейдем к моменту, в котором Кен устанавливает в Барбиленде патриархат. Барби начинают прислуживать Кенам в качестве подруг без обязательств, домохозяек и горничных. Всё идет гладко, но потом женщины, ой, то есть куклы-подружки приходят в себя, хитрыми женскими штучками ссорят Кенов и при помощи Саши, Странной Барби, Аллана и снятых с производства Барби и Кенов восстанавливают свою матриархальную жизнь, в которой Кены играют предпоследнюю, если ни последнюю роль.
Можно поспорить, ведь Барби и Кен извиняются друг перед другом, признавая свои ошибки. Кен сетует, что у него нет цели в жизни без Барби. Барби же вдохновляет его найти свою идентичность, но она говорит с ним как мать с нашкодившим ребенком, нет впечатления равноправия, Барби вроде и даёт Кену свободу, но в матриархальном мире.
Осталось чувство недосказанности, недоделанности. Может быть повлиял тот факт, что о работе над проектом было заявлено в 2009 году, однако с тех пор идея претерпела множество изменений. Сначала это был фильм Universal Pictures, в 2014 году его перекупила компания Sony Pictures, а в 2018 году проект перешёл к Warner Bros. Или Грета Гервиг хотела ухватиться за большое количество остросоциальных тем и не угналась за всеми ними, но вот перед нами финальный вариант, где всё смешалось в розовом мире Барбиленда.
В данной статье передано мнение автора, если Вы с ним не согласны, велком в комментарии)