РВЗ-7 – это серия опытных советских трамвайных вагонов, которая так и не была реализована. Их строили и испытывали на Рижском вагоностроительном заводе (отсюда и название) в 70-80-х годах.
В начале 1970-х в СССР решили создать принципиально новый тип вагона, который отвечал бы всем современным требованиям. Трамвай оборудовали импульсной системой управления и возможностью рекуперативного торможения, трехдверный кузов сделали цельносварным, в салон добавили люминесцентное освещение внутри. Многие технические решения в СССР применяли впервые, то есть он был по-настоящему новым.
Популяризация альтернативных видов топлива - важная для всего экспертного сообщества России задача. Самые интересные новости отрасли вы можете прочитать в нашем ТГ-канале. Ждем новых заинтересованных комментаторов!
Первый вагон появился в 1976 году, его отправили на испытания в Москву, Казань и Горький. Следующие несколько лет инженеры исправляли недоработки. Через некоторое время Горький все же отправил вагоны в Новосибирск и Калинин, где подтвердили: модель ненадежна, и постоянные поломки приводят к простою техники.
РВЗ-7 пытались наладить до 1985 года, но все же проект пришлось закрыть из-за постоянных проблем. Сейчас единственный сохранившийся вагон можно увидеть в Нижегородском трамвайном музее. Его восстановили в 2006 году.