Найти тему
Аргументы недели

Спикер Чирилло: что это было?





На днях Вооружённые силы Украины лишились одного своего «орудия», которое производило впечатление в разы сильнее, чем все «Леопарды», «Байрактары» и прочие «Джавелины» вместе взятые. От работы – правда, пока что всего лишь на время проведения служебного расследования – отстранили официального спикера Вооружённых сил Украины Сару-Эштон Чирилло, которая выдала в эфир пассаж про грядущие убийства российских журналистов.

После недавнего пассажа Чирилло, ставшего для него роковым, мир внезапно удивился тому, что определённые границы чувствуют даже украинские функционеры. Фраза «на следующей неделе зубы русских заскрежещут еще сильнее, а их бешеные уста изойдут пеной в неконтролируемом безумии, когда мир увидит, как пропагандист расплатится за свои преступления...» оказалось перебором и для ВСУ, и для украинского МИД, откуда поспешили заявить, что эти речи не были согласованы и официальную позицию Украины не отражают. Чирилло немедля убрали куда подальше с глаз, общественности сообщили, что Украина свято придерживается норм международного гуманитарного права (честно-честно!), и инцидент вроде бы исчерпан.

Исчерпан? Да как бы не так. Всё только начинается!

Очевидно, что Чирилло попала «под раздачу», став жертвой неизбывного «заставь дурака Богу молиться – он и лоб расшибёт». Перестаралась, с кем не бывает, и вообще она нечаянно. Но то, что эта «раздача» состоялась – симптом без преувеличения знаковый. Незалежная наконец-то разглядела, что никто больше не хочет бездумно глотать байки про ужасных русских и соглашаться с тем, что с ними можно делать всё что угодно во имя светлого демократического будущего. Мир начинает анализировать то, что ему говорят. И в результате всех доставшая Украина начинает вертеться, как уж на сковородке – и заползает этот «уж» в такую теснину, что не позавидуешь. С одной стороны, слишком сильно «гуманизироваться» Украине не даст Запад, который не за тем вбухал миллиарды долларов, чтобы русских начали жалеть и щадить даже на словах. С другой стороны, в международные изгои тоже, мягко говоря, не хочется. Тупик, однако. И что будет дальше, пока что абсолютно непонятно.