Документ предусматривает наращивание пропускной способности порта «Николаевск-на-Амуре»
Правительство Российской Федерации расширило границы ТОР «Хабаровск». Это позволит увеличить пропускную способность порта Николаевск-на-Амуре, на который имеют большие планы как в регионе, так и в сопредельном Китае. Подробности в материале Vostok.Today.
Как проинформировали в Минэкономразвития Хабаровского края, общий объем финансирования на создание инфраструктуры ТОР «Хабаровск», с учетом расширения, составит почти 13,5 млрд рублей.
Расширение ТОР необходимо для реализации нескольких масштабных проектов, в числе которых модернизация порта Николаевск-на-Амуре.
Этот проект интересен тем, что, во-первых, порт в отдаленном районе Хабаровского края много лет был не востребован, во-вторых, тем, что сегодня на него большие планы как у России, так и у сопредельного Китая.
Напомним, инициатива включения порта Николаевск-на-Амуре в структуру международного транспортного коридора принадлежит Китаю. В мае текущего года с предложением, во время визита в Хабаровск, выступила делегация провинции Хэйлунцзян, в которую входили представители власти и деловых кругов.
Суть идеи заключается в создании международного транспортного коридора «река-море», опорными точками которого станут порты Комсомольска-на-Амуре и Николаевска-на-Амуре.
Проект полностью поддерживает правительство Хабаровского края. Однако подобные проекты, как отмечала еще в августе текущего года зампред правительства региона по экономическим вопросам Мария Авилова, требуют детальной проработки на федеральном уровне. В то же время, в основу межправительственного соглашения наверняка лягут договоренности, достигнутые во время переговоров хабаровчан и представителей провинции Хэйлунцзян.
Учитывая, что правительством страны документ о расширении ТОР «Хабаровск» подписан, федеральный центр проект поддерживает.
В Китае, напомним, сейчас ведется масштабная модернизация порта Манцзита, необходимого для создания международного зернового коридора, важными звеньями которого станут Фуюань, Хабаровск, Николаевск-на-Амуре, через которые грузы пойдут в южные порты Китая.
Ранее мы писали: В Хабаровском крае возвращают к жизни речной порт Комсомольска-на-Амуре
Большой интерес у инвесторов и грузоперевозчиков сегодня вызывает и речной порт Комсомольск-на-Амуре. Его модернизация ведется в рамках ТОР «Комсомольск». Порт даст возможности выхода на северо-восточные провинции Китая, другие страны АТР, окажет положительное влияние на речное судоходство. У правительства Хабаровского края есть надежда и на то, что модернизация речных портов даст импульс возрождению строительства судов типа «река-море».
Не только порты
Расширение ТОР «Хабаровск», как проинформировало правительство России, необходимо и для других масштабных проектов.
Это создание индустриального парка в Хабаровском районе. Это и реализация проекта по производству региональной и беспилотной авиации в Комсомольске-на-Амуре – из федерального бюджета будет выделено 1,1 млрд рублей. Соглашение о производстве беспилотных летательных систем в регионе было подписано на ПМЭФ-2023 с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала