Как известно, Китай охватил весь мир своими инвестициями, но кое-какие инвестиции он заморозил в надежде на то, что США это оценит. А именно, инвестиции в Никарагуанский канал, который (уже понятно по его названию) пройдет по территории не дружественной для США страны.
Судя по тому, как растет напряженность вокруг Тайваня Китаю ничего не остается как нанести очередной удар по США, который ослабит гегемонию США в западном полушарии. Его строительство может занять 10 лет и дать 200 000 рабочих мест, что очень выгодно Никарагуа, чье значение повысится в несколько раз после завершения строительства, а Панамский канал может стать не нужным и прийти в упадок. Его содержание будет обходиться дороже, чем выгода от прохождения судов через него, так как большая часть мирового грузопотока пойдет через Никарагуа, так как это даст экономию времени и топлива и увеличит экономическую силу Венесуэлы и Кубы, ещё одних американских недоброжелателей.
Да и сам канал станет очень привлекательным символом для всех, у кого счеты с США и даст понять, что США не так уж неуязвимы, по ним можно нанести удар почти у них под боком. Канал лишит их прибыли или сделает зависимыми от своих же конкурентов.
Судя по тем протестам, что охватили Никарагуа в 2014 году и поднятой мировой шумихи по поводу возможных проблем с экологией региона можно сделать вывод — США боятся этого проекта, потому что понимают, что он с собой для них несет. Этот проект может сдвинуться с места в любой удобный для противников США момент, это тот самый козырь, который может ослабить США и сделать их не нужными, так как их роль, как посредника, между странами Тихого океана и странами Атлантического океана будет сведена к нулю. Почему же канал не строится, если все это понимают? Потому что сейчас идет торговля, геополитическая торговля, в которой США отводится не самое лучшее место. Им есть что предложить Китаю — Тайвань. Но его нужно отдать так, чтобы не было никогда такой угрозы их могуществу в западном полушарии как Никарагуанский канал. А как это сделать? Видимо, идет переговорная часть непростого процесса уступок, осложняющихся тем, что Китай мог поторопиться взять какие-то обязательства на себя перед той же Венесуэлой, нефть которой ему нужна, как воздух, если он не хочет останавливать или сокращать свою промышленную деятельность, а хочет её лишь ускорять.
Китай чуть-чуть потерялся, в смысле того, что одни его политики утверждают, что самое главное, что Россия и многие азиатские страны с ним, другие, что нужно не забывать про Африку, но некоторые политики старательно напоминают о важности стран Латинской Америки, ведь кроме Венесуэлы, есть ещё Бразилия и Боливия со своими полезными ископаемыми. Успеть же везде - это нигде не успеть, поэтому Китай выбирает и одновременно торгуется с США. Он не забывает, что на мировом рынке у него есть сильный демографический конкурент — Индия, которая может не просто заинтересоваться Никарагуанским каналом, а завладеть им и тем самым стать очень крупным игроком в западном полушарии. Если же Бразилия и ЮАР помогут Индии со строительством этого канала, то расклад сил может измениться в пользу Индии, что для Китая может обернуться чем-то более худшим, чем независимый и сильный Тайвань.
Если рассматривать мировую экономику, как оружие, то проект Никарагуанского канала всё равно будет использован. США могут только затягивать начало его строительства, но насколько долго - покажет лишь время и решимость других мировых игроков применить реализацию проекта канала, как огонь, на поражение США.