Сегодня, в 5 метрах от забора нашего коллективного сада мы нашли удивительно красивые, большие и самые качественные для наших лесов грибы: четыре подосиновика (красноголовика) и один белый гриб.
Белый гриб был такой необъятный - я такие вживую видела впервые. А раньше видела только по телевизору, в сказках Роу.)))
Собственно, не будь белый гриб такого размера, я бы и статью писать не стала.
А грибы подосиновики я называю "фонариками". Они краснеют из-под листьев и травы своими яркими оранжевыми шляпками.
Но вот специально сходить по грибы в лес всё не выберу времени. Так что, пока лишь попутно...
А теперь я тему грибов увяжу с темой "детей", да так крепко, что Вы удивитесь.
Во-первых, я настоятельно рекомендую ходить с детьми по грибы. Такие прогулки нужны даже и не ради сбора грибов, а, ради знакомства с родной природой. Нет лучшего средства для развития интеллекта ребёнка, как общение с природой.
Само-собой, разбираться в грибах нужно уже с детства, чтобы отличать съедобные грибы от несъедобных.
Никто их нас не может быть уверен, что вдруг однажды (никому, конечно, этого не желаю) судьба оставит нас "наедине с лесом, и, придётся выбираться, используя все имеющиеся знания о лесе, в том числе, какие грибы можно съесть, чтобы выжить и не отравиться.
Суметь выжить в лесу может потребоваться даже самым маленьким детям. В жизни всякое может случиться.
Во-вторых, я начала по иному смотреть на лесные грибы после того, как стала изучать новые исследования, касающиеся пользы витамина Д для нашего организма.
Об этом я писала в статьях:
Про лесные грибы говорится следующее: они содержат много витамина Д и этим намного полезнее грибов шампиньонов и вёшенок, выращиваемых в подземных тоннелях, без доступа солнца.
В-третьих:
Грибы так плотно вошли в образовательные программы, особенно детского сада, в виде разнообразного материала для проведения занятий и организации свободной деятельности, что иногда можно лишь удивиться.
Это и раздаточный материал, это и дидактические игры, это и атрибуты для организации подвижных и сюжетно-ролевых игр. И всё потому, что их быстро и легко можно изготовить педагогам.
Рисование, подготовка руки у письму также не обходятся без использования знакомых овальных форм, что легко освоить детям.
А лепка: "Шляпка да ножка - вот и весь Ермошка" - что может быть проще? Я уж не говорю про ярких мухоморов, гордо смотрящих с детских аппликаций! Красота необыкновенная.
Осваивать родную речь без упоминания "грибной темы" сегодня также невозможно. Столько стихов, сказок и пословиц придумано про них!
А загадки про грибы, развивающие логическое мышление, а также пополняющие речь детей образными сравнениями и метафорами.
Кстати, грибы всегда выступают в загадках как "лесные человечки", порой даже имеющие имена: "Стоит Антошка на одной ножке".
Детей необходимо учить понимать и переносный смысл пословиц: "Назвался груздём - полезай в кузов!".
Но нельзя ребёнку освоить ничего из вышеописанного, если не сводить его в лес и не показать ему, как растут эти интересные представители природного мира.
_________________
А Вы часто ли ходите в лес за грибами? И водите ли с собой в лес детей?
#грибы #дети #лес #природа #белыйгриб #дошкольноеобразование #обучение #грибной #погрибы