Не менее двух десятков автомобильных новинок уже этой осенью появится на российском рынке — от седана Omoda S5 GT до Haima и даже BMW, сообщили в автосалонах. «Вечерняя Москва» выяснила, насколько предлагаемые модели будут доступны россиянам и действительно ли стоит ожидать возвращения крупных брендов.
Какие авто появятся в России осенью
По словам доктора экономических наук Леонида Холода, на рынок поступят преимущественно бренды, которые производит Китай.
— Нам привезут и Volkswagen, и BMW, а также другие авто европейских брендов, но все они являются китайскими аналогами, а не оригиналами. Хорошо это или плохо — вопрос риторический. Но ясно одно: ни одна западная автомобильная компания не вернется в РФ, пока действует система санкций, — уточнил Холод.
Тем не менее на российский рынок запустят китайский аналог BMW — кроссовер класса люкс Avatr 11, стоимость которого составляет в среднем около 5 миллионов рублей.
Некоторые марки продолжат самостоятельно приходить напрямую, сотрудничая с РФ, а другие — через дистрибьюторов, пояснил спикер.
— В целом мы увидим авто таких компаний, как Forthing, Exeed от китайской фирмы Chery Automobile, и минивэны GAC GN8. Раньше или позже нам поставят в том числе кроссоверы марки SWM, чья стоимость колеблется в пределах 2–3 миллионов рублей, — перечислил Холод.
Kaiyi X7 Kunlun, кроссовер J8 от Jaecoo и даже электрический E5 от Omoda — все это россиянам удастся вскоре лицезреть в автосалонах на территории РФ, продолжил экономист.
Автоэксперт Алексей Аксенов подтвердил, что российский рынок переполнен преимущественно китайскими авто.
— Можно выделить такую автомобилестроительную компанию, как Chery Automobile. Они идут вперед семимильными шагами. С тех пор как от нас ушли западные бренды, они активно начали обновлять модельный ряд практически ежегодно. Часто выпускают новинки, что редко делают другие мировые автомобильные фирмы. В РФ показывают рост и другие марки из Китая, но именно Chery очень полюбился россиянам, — уточнил собеседник «ВМ».
Кроме того, благодаря параллельному импорту на рынок РФ время от времени попадают такие марки, как Onix, Chevrolet и Tracker. Помимо китайских авто, в Россию поставляется транспорт из Казахстана и Кореи, добавил Аксенов.
Что будет с ценами
Стоимость нового автопарка будет зависеть от многих обстоятельств. Прежде всего от курса внутренней валюты и юаня, от спроса рынка, подчеркнул Холод.
— Понятно одно: мы вряд ли столкнемся с дефицитом автомобилей, ведь китайский рынок делает гигантские линейки моделей, и ими можно снабдить, грубо говоря, всю Европу. Что касается доступности, то это зависит от динамики доходов россиян и экономической обстановки, — объяснил собеседник «ВМ».
При этом все больше россиян присматриваются к моделям авто европейского бренда, но произведенным в Поднебесной. Они куда дешевле, и при поломке найти нужные детали куда проще, чем у европейских поставщиков или салонов, добавил экономист.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
Партнер программы «Миллион призов» рассказал, как проект объединяет московские семьи
Как отвечать на вопросы, если не знаете ответа: пять действенных инструментов