Найти тему
С другой стороны

Оставил дочь без наследства

– Папа, смотри, я нарисовала нашу семью, – маленькая Вера выбежала из комнаты, чтобы встретить отца.

Виктор опустился на скамейку в прихожей и невидящим взглядом смотрел на Веру и лист бумаги, которым она размахивала. Обычный детский рисунок – в центре Вера, которая держит за руку маму и папу.

Только мамы у Веры больше не было.

– Вить, – седоволосая женщина появилась в коридоре, но уже по одному виду сына поняла – хороших новостей не будет.
– Всё, мам, – Виктор не мог сдержать слёз, – врачи… всё, что могли… но, – женщина обняла сына и тоже заплакала.

Маленькая Вера непонимающе смотрела на папу и бабушку. Её маленькое сердце чувствовало, что произошло нечто страшное и непоправимое, но что конкретно, она и не догадывалась.

– Пойдём, Верочка, папе суп погреем, – Зинаида Ивановна, пытаясь совладать с эмоциями, взяла за руку Веру и повела её на кухню.

Вера неохотно шла за бабушкой то и дело оборачиваясь, чтобы посмотреть на отца.

Потом были похороны. Вере пытались объяснить, что мамы больше нет, но она только громко кричала и, топая ногами, настаивала на том, что мама скоро вернётся.

Вере было пять, когда не стало мамы. Папе и Вере во всём помогала Зинаида Ивановна. Когда Вере было десять, бабушка сильно заболела и однажды больше не вернулась из больницы, как и мама когда-то.

Виктор растил дочь. Любил как мог. Но уже через полгода после смерти Зинаиды Ивановны, сообщил Вере, что у него теперь новая жена, а у девочки новая мама.

Совсем скоро у Натальи и Виктора появились близнецы Миша и Паша. Вера была рада, что теперь у неё есть братья. С мачехой они ладили, девочка здорово помогала ей по дому, могла и за малышами присмотреть.

Обычная дружная семья.

Мальчишки выросли, Вера окончила институт и активно искала работу. После учёбы и жизни в общежитии, девушка снова вернулась в квартиру отца. Она не могла не заметить, что в последнее время папа сильно сдал. Вера хотела отвести его к врачу, но тот только отмахивался.

Папа таял на глазах. Вера днями и ночами сидела у его кровати, лишь изредка позволяя Наталье сменить её.

Последний раз живым папу Вера видела, когда его грузили в карету скорой помощи.

– Папы больше нет, сказала шёпотом Наталья, закончив разговаривать по телефону, – женщина вытерла слёзы.

Дома воцарила тишина. Каждый по-своему переживал уход отца. Вера не переставая плакала. Ей казалось, что на ней словно проклятье – все близкие люди оставляют её. Наталья занималась организационными вопросами и лишь по вечерам в одиночестве давала волю эмоциям.

Мальчики, казалось, до конца не верили в произошедшее. Подростки, что сказать. Лето, прогулки с друзьями как-то сглаживали суровую реальность.

– Вера, у меня к тебе есть разговор, – сказала однажды Наталья.

– Что случилось, Наташ? Помощь нужна? – Вера зашла на кухню.

– Присядь, хочу поговорить, – Напряжённое лицо Натальи заставило Веру нервничать.

– Говори, не томи, – поёрзала на стуле Вера.

– Что ты собираешься дальше делать?

– В каком смысле?

– Ну ты же понимаешь, что дальше мы так жить не можем? – Наташа надеялась, Вера поймёт, на что она намекает, – Я тебя, конечно, завтра из квартиры не гоню, но ты потихоньку хотя бы начинай заниматься этим вопросом.

– Каким вопросом? – Вера от шока не могла понять, что от неё хотят, или не хотела верить в то, что Наташа действительно заговорила об этом.

– Ищи жильё, Вер. Ну что ты как маленькая?

– Здесь мой дом. Это квартира моих родителей.

– Это квартира твоего отца. Она была куплена до брака с твоей матерью.

– Ну и что это меняет?

– А то, что всё своё имущество Виктор оставил своим детям, – Наташу раздражала непонятливость Веры.

– Хорошо. Значит, будем делить на троих, – Вера пожала плечами.

– Своим родным детям, Вер – Мише и Паше, – Наташа сложила руки на груди.

– А я? – Вера широко открыла глаза.

– А ты приёмная, – выпалила Наташа явно недовольная тем, что именно ей пришлось сообщать Вере об этом.

– Как приёмная? Что за глупости? – Вера не верила своим ушам.

– Ну так бывает, Вер. Твоя мама не могла иметь детей. Виктор переступил через себя, уж очень хотел угодить жене и согласился взять ребёнка из дома малютки. Тебе тогда и года не было, поэтому ты и не помнишь ничего.

Растил, кормил, любил как мог. Образование дал, на ноги, считай, поставил. А потом, видимо, решил, что ты теперь девушка взрослая, сама всего сможешь добиться. А мальчишки – ещё дети, родная кровь как-никак. Вот и написал завещание.

Мне ничего не сказал. Я только за неделю до его ухода узнала, что он у врачей был, диагноз ему поставили неутешительный. Он от лечения отказался, потому что понимал – это пустая трата времени и денег. Написал завещание и потихоньку доживал своё, – Наташа задумчиво посмотрела в окно.

– Как же так? – по щекам Веры текли слёзы.

– Ты на него не обижайся. Он для тебя сделал всё, что было в его силах. Но так бывает, для мужчин приёмные дети всегда остаются чужими, особенно если кровные есть. Ты мне тоже вроде как не чужая, но сама понимаешь, – Наташа развела руками, – мне мальчишек на ноги ставить, надо о себе думать, о своих детях.

Вера молча смотрела на мачеху. Почти четырнадцать лет они прожили как одна семья. Вера искренне верила, что её любят, что у неё есть дом и близкие люди. А теперь оказалось, что у неё нет и не было родных, а теперь она ещё осталась без крыши над головой.

И ведь это была воля её отца, с которой пришлось просто смириться.

______

Хочется больше интересных истории – навигация для вас: