О талантливой девочке, родители которой оказались сильнее и смелее сложившихся обстоятельств.
Маме Полины было 23, а папе 25, когда они поженились. Молодая семья мечтала о ребенке. Полина родилась крупная, 4 кг, и все было хорошо. По воспоминаниям мамы, до 2-х лет дочка развивалась совершенно нормально. А потом… не появилась речь, а через некоторое время пропал зрительный контакт. Родители забили тревогу, но врачи только разводили руками, уверяя, что все в порядке и нужно просто подождать, – ребенок заговорит. Лишь спустя время эпилептолог Андрей Носырев кое-как нашел скрытую форму эпилепсии.
Болезнь подавляла полушарие мозга, отвечающего за речь. И получилось так, что малышка, с полностью сохраненным интеллектом, все понимала, но сама на контакт с миром выйти не могла. За время, пока родители, сбившись с ног, искали проблему, Полина замкнулась в себе. Развился синдром аутистического спектра.
«Муж не любит говорить об особенностях Полины, - первое, что сказала Евгения, мама художницы. -Он принял диагноз, но относится к дочке как к совершенно здоровому ребенку».
Родители делают все, чтобы у Полины было полноценное детство. В школе она посещает как индивидуальные занятия, так и занимается вместе с классом. У нее есть возможность учиться дома, но мама с папой не хотят лишать ребенка такого важного этапа, как школа: атмосфера, классы, звонки. Учится девочка в целом хорошо, особенно ей дается английский. Бывает тяжеловато с предметами, требующими пересказа или развернутого ответа, ведь в силу своей особенности Полина немногословна.
Полина начала рисовать, когда научилась держать карандаш, практически с пеленок. Родители отвели ее в студию, где с девочкой занимается Марина Митюгина. Около года ребенку и преподавателю понадобилось, чтобы присмотреться друг к другу. Пробовали разные техники и остановились на масле – Полина чувствует цвет.
Недавно девочка увлеклась и скетчингом – быстрые зарисовки карандашом.
А еще Полина создает собственные миры. Придумывает персонажей и истории для них, даже начала заниматься анимацией.
-Рисует каждую свободную минуту, - рассказывает мама. – Для нее это - как для нас работа. Ежедневное обязательное занятие.
В этом году у Полины была персональная выставка в Красноярске, которую поддержала и музыкальная студия – посетители смотрели работы девочки под живую музыку. Юному художнику даже присвоили звание - «Мастер изобразительного искусства». Посетил выставку и лечащий врач-эпилептолог, он уверяет, что талантливую девочку ждет счастливое будущее обычного здорового человека.
Развивают Полину и музыкально – вокал, фортепиано. Немного ругают за то, что она не любит заниматься с нотами, но у Полины свой взгляд на это – зачем нужна эта морока, если мелодии удается запомнить за несколько раз? Вместе с преподавателем Оксаной Соколовой за два года удалось достигнуть результатов, каких другие достигают за 5-6 лет обучения игре на музыкальном инструменте.
И в вокале у Полины высокие результаты – немногословная в быту, редко отвечающая целыми предложениями, она поет совершенно свободно. Чем удивляет всех, кто слышит ее пение. У юного таланта накопились целые папки именных грамот за призовые места. На стеллажах кубки – победы в краевых, всероссийских и международных конкурсах.
Одна из самых значимых побед Полины – «Триумф», после которого девочку заметили и предложили готовиться к поступлению в художественное училище.
Есть стереотип, что дети с диагнозами рождаются в неблагополучных семьях. Что родители сами виноваты. Но это не так. И не только наша семья – много, много хороших людей столкнулись с такими обстоятельствами. Будь моя воля, я бы этот стереотип разрушала б и разрушала б, - горячо высказалась Евгения, мама Полины.