Чтобы улучшить конверсию сайта, маркетологи советуют проводить тестирование сайта разных версий страниц. Тест определяет, какой дизайн и структура веб-ресурса нравится посетителям больше. Подобные инструменты продвижения сайтов стали активно использоваться владельцами клининговых компаний в 2022 году, когда спрос на услуги вырос на 38%. Клининг-агентства торопились завоевать доверие большого числа потребителей, пока рынок в нише наращивал обороты, чтобы в период спада не потерять выручку.
Клиент
«О, чисто!» — клининговая компания, специализирующаяся на профессиональной уборке квартир, офисов и других объектов в Москве и Подмосковье. Она предоставляет широкий спектр услуг от генеральной уборки до дезинсекции и дезинфекции. Среди дополнительных клининговых услуг — химчистка ковров, мытьё полов и окон.
Задача
Сравнить конверсию разных версий сайта.
Решение
Провести сплит-тестирование сайта.
Что такое сплит-тест?
Сплит-тест или A/B-тестирование — это метод маркетингового исследования, при котором сравниваются два или более элементов: страницы сайта, рекламные объявления, баннеры. Цель — определить, какой из вариантов эффективнее с точки зрения достижения цели: увеличения конверсии, кликабельности или продаж.
При проведении сплит-теста трафик разделяется между разными версиями, затем анализируется поведение пользователей при взаимодействии с каждой из них. Метод определяет, какие изменения приводят к улучшению показателей и стоит ли их внедрять на постоянной основе.
Ход работ
Сбор данных и анализ
- Использовали Google Optimize для A/B-тестирования. Сервис предоставляет удобный интерфейс для создания и управления экспериментами.
- Разработали тестовые версии страниц с различными изменениями в дизайне и структуре контента.
- Собрали и проанализировали данные о поведении пользователей: посещаемость, время на сайте, глубина просмотров, конверсия, отказы. Использовали инструменты Google Analytics, интегрированные в Google Optimize.
Для чего нужен Google Optimize
Google Optimize — инструмент, предназначенный для проведения тестирований и персонализации веб-сайтов.
Основные цели использования:
- Сравнение двух или более версий веб-страницы.
- Проверка различных комбинаций элементов (заголовков, изображений, кнопок) на странице.
- Адаптация содержания для различных групп пользователей на основе их поведения, демографии или других характеристик.
- Улучшение пользовательского опыта и повышение конверсии на основе данных о поведении пользователей.
Как работать в Google Optimize
//www.youtube.com/embed/mR4xZ2QkgTM?si=OW1Ic10QoM5wqHpd
Сравнение и выводы
- Сравнили исходную версию страницы с тестовой версией, где были внесены изменения. Потратили на тест 2 месяца.
- Особое внимание уделили новому дизайну и расположению калькулятора на странице.
- Обнаружили, что показатели конверсии на исходной версии были на 30% выше, чем на тестовой.
- Рекомендовали клиенту оставить исходный дизайн страницы, где калькулятор находится на первом экране, так как это способствует более высокой конверсии.
Как сделать калькулятор на сайте
- Примените WebCalc, Calconic или другой сервис по созданию калькуляторов.
- Зарегистрируйтесь в сервисе и настройте все под ваши нужды. Интуитивно понятные конструкторы помогут подобрать кнопки, операции и дизайн.
- После создания калькулятора сервис предоставит iframe или JavaScript код. Скопируйте его и вставьте на сайт в нужное место.
Составление рекомендаций по оптимизации
После завершения сплит-тестирования и анализа полученных данных мы разработали рекомендации по дальнейшему продвижению сайта. Примеры советов:
- Учитывая активность целевой аудитории в социальных сетях, мы предложили запустить регулярные рекламные кампании и активизировать работу с контентом.
- Анализ показал, что большая часть пользователей посещает сайт с мобильных устройств. Мы предложили уделить внимание улучшению мобильной версии, чтобы повысить удовлетворённость пользователей и конверсию.
- Аналитики выявили ряд ключевых запросов, по которым сайт может занять лидирующие позиции в поисковых системах. С этой целью мы посоветовали провести оптимизацию веб-ресурса.
Примеры ключевых слов
- уборка после ремонта цена
- экологичные средства для уборки
- как провести генеральную уборку
- лучшие средства для чистки ковров
- профессиональная уборка квартир отзывы
Результаты
- Выяснили, что конверсия исходных страниц на 30% выше, чем на тестовых.
- Помогли не потерять клиентов из-за задуманного редизайна.
Хотите также? Позвоните нам +7 (495) 118-20-98, и мы подключим проектную команду уже сегодня ✔
Как заработать 5 миллионов на клининге:
//www.youtube.com/embed/wu5rSKycMlo?si=hDNpT47OxwXG3jC8
Как создать сайт для клининговой компании без программирования:
//www.youtube.com/embed/U-u34bJhtTs?si=wNQ6B_q-bh2V0QJG
Что такое сплит-тестирование:
//www.youtube.com/embed/qirZtiuWOcY?si=cJhWdWI_wD1LRMNE
Подробности публикации, как и 200+ кейсов от крупнейших брендов, читайте в нашем блоге https://optimism.ru/blog/kejs-klining-uvelichili-konversiyu-na-30-i-proveli-testirovanie-sajta-dlya-o-chisto/