– Надо срочно подготовить проект «Подлость», – сказал мне наш главный по вопросам духовности. – Тема очень востребована, но и конкуренция огромная, все ниши уже, считай, заняты. Надо чем-то особо подлым блеснуть.
– Сделаем, – сказал я. – И взялся за работу.
Через три дня проект был готов. Он прочитал, поморщился, говорит: – Слабовато. Никого мы этой подлостью не удивим. Жестче надо, жестче… А у тебя то и дело слюни интеллигентские проступают…
Пошел, убрал все слюни, сделал жестче. Даже самому страшновато стало.
А главный снова недоволен. Дескать, подлость у меня какая-то не хайповая. Время тихих подлостей, говорит, прошло. Подлость должна быть широко резонансной… А иначе ее вроде как и не было.
Пришлось опять доделывать – добавлять хайпа, уже ничего не стесняться, блеснуть по полной, чтобы железно в новостях было.
Он посмотрел, говорит: – Ну вот, уже лучше. Но надо еще подработать: слишком у тебя всё по-умному, а подлости это не пристало, добавь побольше абсурда, сейчас это в тренде.
Добавил и абсурда, и дури, и пафоса – всё, как подлость любит…
А он опять хмурится: почему я ничего не сказал о воспитательном значении подлости?
– А надо? – усомнился я.
– Обязательно, – говорит. – Мы должны думать о будущих поколениях, иначе за нас другие подумают. Ты этого хочешь? – И еще попросил сделать речь не такой вызывающе грамотной. Сейчас, говорит, только нейросети так правильно пишут…
Я, скрипя сердце, и это исправил.
Наконец, проект был одобрен.
И вот через пару дней с радостью увидел его на одном из самых престижных сайтов. Но что это? Автором значится наш главный. А меня и в помине нет, даже где-нибудь меленько.
Я, возмущенный, к нему: – Могли бы хотя бы вторым меня поставить. Как принято.
А он: – Не волнуйся, тебе всё будет оплачено. Зато посмотри, сколько уже лайков собрали... Предлагают даже законопроект такой сделать. Красота!
– Это благодаря вам, вашим замечаниям, – сказал я уже смирненьким тоном, глядя на его подлую физиономию: – Жаль только, что к проекту ваше фото не поместили…