Надеюсь, перечитали, вспомнили всё, кто хотел. Давно не писала, сама даже забывать стала, но благословенное время пришло- дома, пишу, ура!
Ольга. Она прожила всего 53 года. Мы думали, что та бабушка, которая жила в нашем доме, это была Ольга...
Нет...
Это была мама моего ушедшего соседа. Она купила половину дома у дочери Ольги. Одной тайной в нашем повествовании меньше!
А было так.
Дом был поделен на две части. Жили две семьи. Первая- Александр Шамин, его жена, дочка Ольга, затем по смерти родителей мужья по очереди и дочка Наташа. Вторая- Пелагея с мужем, потом ее дочь Валентина с мужьями. Ещё один ребенок Шаминых Иван жил вне стен дома, он был военный, квартировался.
Ольга умерла в 53 от диабета... Откуда он у нее возник, неясно, но да, я нашла справки о болезни. А то, что она прожила так мало стало известно мне от внучки Татьяны. Вот поэтому письма и прерываются на 70-ых годах. Письма, которые она получала от друзей... Дочь Наташа уехала в Харьков, закончила институт, вышла замуж там. О ней нам и слушать дальнейшую историю.
После смерти Ольги половина дома опустела. Эта та часть дома, где сейчас моя соседка.
Во второй половине жила Валентина. Муж ушел, умер, она осталась одна и болела. Вторая половина дома после Ольги пустовала годами, Валя присматривала. Шутка ли- идут годы, а половина дома просто пустая. Летом приезжает дочка Ольги Наташа, отдыхают семьей и уезжают снова. Да и тем вскоре надоело ездить в ветшавший с каждым днем дом... И Наташа принимает решение продать эту половину.
Таким образом на сцену выходит мой сосед и соседка. Откуда они взялись, не знаю, видимо, просто случайные люди. Однако не сам сосед и соседка поселились в дом, а его... мать... И именно она жила там до глубочайшей старости. А мой сосед с женой заселились туда уже после смерти матери. И то не сразу.
Получается, дом какое-то время пустовал вообще. Внучка рассказывает, что даже какого-то деда нанимали, чтобы он там жилс целью присматривать.
И вот приезжает мой сосед (ныне почил). У него одна половина, вторая пустая, но он очень деятельно занимает обе. Это я о земле. Строит гараж, сажает деревья. О чем думал, я не знаю, наверно предполагал, что выкупит вторую часть. Когда-нибудь.
Но это когда-нибудь кончилось тем, что Крым вернулся в Россию, цены взлетели вверх. Сосед был довольно изможден к этому времени, изработан. Как сказали его родственники, он весь себя отдал дому, евроремонт и все такое. Ну и соседка моя помогла деду постареть, давила и давила. Это она умеет, лично наблюдала.
Тут появляюсь я. Покупаю эту половину просто, чтобы вложить деньги и начинаю делать ремонт. Шаминых больше нет в доме... Потомки живут в Харькове, Челябинске...
В этом всем поразительна цифра 53. Я не знала, что Ольга умерла в 53. И я боялась эту цифру независимо от нее самой. И да, на 53-ем году я заработала рак и потеряла мужа. Снова вышла замуж, а как именно- удачно или нет так и не поняла до сих пор. В 53 я вернулась одна из Сибири в Севастополь и жду от судьбы- чего? А не знаю.
Начинаю писать о Наташе. Не спроецировать бы...