Я вообще люблю поезда. Живя в Красноярске, частенько ими пользовалась. Да и в Москве, по молодости, спокойно покупала себе плацкарт и ехала на море.
Так что в этом году, когда мы собрались ехать в Ейск, никаких опасений предстоящая поездка на поезде не вызывала.
Но толи возраст даёт о себе знать, то ли мы избаловались скоростными электричками да фирменными поездами - впечатления от дороги в Ейск остались не самыми приятными.
О том, что дорога будет долгой - столь короткое расстояние до ближайшего к Москве морского курорта скоростной поезд преодолевает аж за 30 часов - я знала заранее.
В пути уже стало понятно, отчего же он ползёт так медленно. Потому что то он стоит час в "отстойнике", пропуская другие поезда, то еле тащится по дороге, дребезжа при этом всеми внутренностями. А вот длинных остановок на станциях - всего три за день, по 15-20 минут. Так что лучше запастись всем необходимым заранее и не рассчитывать на то, что что-то удастся купить в дороге. Тем более что даже вагона-ресторана в поезде нет.
Большая часть вагонов оборудована новыми купе. Примерно с 15 по 10 вагон. Цена взрослого билета 4500-5500 в один конец,.
Еще два вагона со старыми купе. И в данной ситуации я бы выбирала именно их - в них есть розетки в купе. А в новых - нет!
В итоге в нашем вагоне оказалось лишь две работающих розетки в коридоре. На пару десятков смартфонов.
В остальном вагончик был чистым, бельё белоснежным и сухим - я помню те времена, когда в поезде выдавали сероватое, вечно влажное бельё и шерстяные одеяла.
К счастью, вагоны оборудованы двумя биотуалетами, убирали их часто, мыло, туалетная бумага и накладки на унитаз были всю дорогу в избытке.
А вот кипяток в нашем вагоне кончился к полудню первого же дня. К счастью, всё быстро починили.
Один из вагонов-купе, если не ошибаюсь -8-й был оборудован электронными ключами-карточками, жаль, из-за них не удалось в сами купе.
Плацкартный вагон старый, с ватными матрасами. Как минимум ближайших, до которого мы дошли с детьми.
Еще одним минусом, кроме отсутствия розеток, вагона-ресторана и длинных остановок на крупных станциях, оказалось то, что кондиционер работает в поезде только тогда, когда он едет. А он, как я написала выше, часть пути стоит. Окна в новых купе не открываются, так что было душновато.
И это еще хорошо, что наш вагон был наполовину пустым. Детям проводник даже выделил отдельное купе для игр.
В общем, осадочек от поезда 231м Москва-Ейск у меня остался. Этот же поезд курсирует по маршруту Москва-Анапа.
Хотя море, пожалуй, стоит каких-то неудобств😁