Найти тему
Право для дела

Банк навязал страховку

Интересная ситуация случилась с нашим клиентом. С такой наглостью банка, пожалуй, даже мы столкнулись впервые

История следующая. Клиенту в сообщении пришло предложение об открытии кредитной карты с лимитом кредитования на 300 000 рублей. Молодой человек, подумав, решил согласиться, условия договора его устроили. Да и в целом, пользоваться денежными средствами он пока не планировал, решил оставить их на карте, так сказать, «на черный день».

Спустя два месяца ему стали приходить уведомления о наличии задолженности с требованиями об ее уплате. Но как такое возможно, если денежные средства с кредитной карты не расходовались?

После изучения нами данной ситуации выяснилось, что банк предложил кредитную карту на 300 000 рублей, однако после подписания документов (документы подписывались простой электронной подписью, то есть путем отправки кода) лимит кредитования составлял уже не 300 000, а 328 500. «Что за странная надбавка к лимиту кредитования» - подумали мы. Оказалось, что 28 500 – это сумма страховки жизни заемщика. Заявление о страховании было подписано им вместе с заявлением о получении кредитной карты, также было подписано и согласие на перевод денежных средств в счет оплаты страховки.

Это значит, что сразу после открытия кредитной карты с нее списались денежные средства в счет оплаты страховки, а затем на эти денежные средства стали начисляться проценты и возникла просроченная задолженность, которую банк и требует вернуть.

Кто виноват в данной ситуации: банк, который навязал услугу, страховая, которая эту услугу оказывает, или заемщик, который подписал документы? И что в данной ситуации делать?

Обычно первая мысль, которая возникает в таких ситуациях, - это то, что нужно бежать в суд. Однако в данном конкретном случае, это не совсем верный порядок действий. С 2018 года в РФ функционирует институт финансового уполномоченного, созданный для досудебного урегулирования споров потребителей финансовых услуг с финансовыми организациями. В случае если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей, для такого потребителя обязателен досудебный порядок урегулирования спора через финансового уполномоченного. Потребитель вправе подать обращение к фин. уполномоченному, сделать это возможно через его официальный сайт.

На сегодняшний день мы как раз находимся на стадии подготовки обращения в службу финансового уполномоченного. О ходе данного дела будем рассказывать вам в следующих постах.