Найти тему
Black Milk

⚰ Hozier — Unreal Unearth [2013]

Третий альбом Hozier’а вышел еще две недели назад, и все это время я никак не могла сформулировать свое мнение лаконично, не ударяясь в анализ и бесконечные рассуждения (хотя и очень хотелось). Поговорить в данном случае действительно есть о чем, ведь Unreal Unearth - это не только музыкальное путешествие, в которое слушатель погружен с головой от начала и до конца, но и полноценная баллада, чарующая мрачной поэтичностью своей лирики.

Как и прежде, Эндрю наполняет альбом очень личными и проработанными акустическими композициями, которые перемежаются с классическими для его творчества цепляющими поп-соуловыми треками с примесью американы, альтернативы, фанка и госпела. И хотя лучшими среди 16 песен в большинстве своем так и остались синглы (например, уже набравший огромную популярность Eat Your Young и диско-фанковый De Selby (Part 2)), на самом альбоме запоминающегося материала тоже вполне хватает (чего стоят одни Abstract (Psychopomp) и First Light, наполненные удручающей романтикой). Однако рассматривать этот релиз по частям не имеет смысла. Его стоит воспринимать целиком - как единую часовую композицию, имеющую определенные акценты и навевающую светлую тоску.

Альбом, действительно, может показаться слишком тягучим, но его уникальность определяет далеко не звучание, а эмоциональность и лирическая проработанность. Именно благодаря ей Unreal Unearth можно по праву считать лучшим лонгплеем во всей дискографии ирландца.

Вдохновением для пластинки в первую очередь послужила «Божественная комедия» Данте с ее концепцией кругов ада, однако, помимо этого, все треки на альбоме буквально пестрят мифологическими, библейскими и политическими отсылками, а также связями с ирландским корням музыканта. И все же под оберткой этих бесконечных запутанных метафор (копаться в которых можно часами) кроются привычные для исполнителя разговоры о личной жизни, потерях, переживаниях и любви.

Hozier все больше открывается публике и проделывает колоссальную работу как в музыкальном, так и в лирическом плане. Стоит вслушиваться хотя бы в пару композиций, и сразу станет ясно, почему релиз пришлось ждать более четырех лет.

Автор: Анна Варварюк