Эксперты "Росконгресса" связывают вероятный дефицит лития с развитием рынка электромобилей, особенно в Китае, а также с "озеленением" Европейского союза, в том числе за счёт запрета на автомобили с двигателем внутреннего сгорания к 2035 году. Об этом говорится в сообщении пресс-службы фонда.
Своими опасениями фонд "Росконгресс" делится в аналитическом обзоре "Остаток заряда: хватит ли новой экономике лития? ", который подготовили его эксперты. Он посвящён структуре рынка и угрозе дефицита лития.
Этот рынок динамично развивается в последние годы, прежде всего благодаря росту спроса на электромобили. В денежном выражении объём рынка лития оценивается в $38 млрд. Добыча чистого лития (без учёта США, так как страна не публикует эти данные) выросла с 29,5 тыс. тонн в 2016 году до 130 тыс. тонн в 2022-м. И этих объёмов не хватает, чтобы удовлетворить спрос производителей продукции с использованием этого металла, в частности разного рода аккумуляторов.
Примечательно, что хотя Евросоюз собирается в течение ближайших 10-15 лет постепенно отказаться от бензиновых и дизельных автомобилей, но основной спрос на литий в Азии, где и сосредоточено больше всего производств литиевых накопителей энергии. Ключевым рынком с точки зрения увеличения предложения в ближайшее время станет Африка, прогнозируют эксперты "Росконгресса".
"Россия может быстро ворваться в число лидеров рынка, особенно с учётом разработанных технологий добычи лития из растворов. Это изменит привычный состав его основных производителей", — предполагают они.