В Стиме начался третий ежегодный ивент с номинированием игр в различных категориях.
Мои записи о предыдущих ивентах:
Видимо, номинировать предлагается новые игры, если только не подчёркивается обратное (премия «Любимое дитя»). Я бы приняла это условие всерьёз, если бы новинки стоили того, чтобы их с нетерпением ждать и покупать в день выхода, но с этим в игроиндустрии всё плохо. Кажется, в этом году я не играла ни в одну свежую игру, но поучаствовать в номинировании просто для развлечения хочется.
Чтобы снова не награждать The Cat Lady, Far Cry 3 и остальных любимцев, я поставила себе условие: выбирать только то, во что я играла в 2018 году. Правда, и тут пришлось сделать одно исключение: для игры, которая ещё не вышла.
Получилось как всегда наивно и субъективно.
Игра года
Смешно называть данную игру игрой года, но в плане игр 2018-й — это год, когда я прошла на 100% Deadly Premonition. Это под силу не каждому, я сама об этом даже не мечтала, но однажды у меня появилось и время, и вкус к преодолению багов.
Deadly Premonition: The Director’s Cut произвела на меня, возможно, сильнейшее впечатление в этом году. Другой такой нет и не будет.
(Конечно, есть какая-то Mizzurna Falls 1998 года, но она выходила только на PS и только в Японии, фанатский перевод лишь в этом году появился, мне очень любопытно, но не хочется мучиться с эмуляторами.)
Игра года в виртуальной реальности
Не понимаю, чем хороша виртуальная реальность. Возможно, через несколько лет люди научатся использовать её с умом, и игры с поддержкой VR не будут такими уродливыми и бестолковыми, но сейчас не существует ни одной достойной игры, для которой необходим этот дурацкий шлем. Ни одна из них не пострадает, если убрать эту функцию, а ведь она должна быть не просто для галочки, а выполнять какую-то особую роль, участвовать в геймплее… Кто-то даже визуальную новеллу с VR сделал! Двухмерную. Зачем там VR?
Выбор Classroom Aquatic — это злая шутка. Эта игра разрабатывается уже четыре года, и неизвестно, увидит ли когда-нибудь свет. Но в ней обещают виртуальную реальность, что уж тут.
Любимое дитя
На днях разработчики вдруг выпустили очередное бесплатное дополнение для Hand of Fate 2, а я как раз сейчас в неё увлечённо играю. На форуме писали, что это ещё не конец, лишь в следующем году они займутся новым проектом, и всё это здорово. Надеюсь, Defiant Development не свернут кардинально в другой жанр, как это сделали, например, авторы прекрасных визуальных новелл Cinders и Solstice, — тогда я буду с интересом ждать их следующее творение.
Hand of Fate в некотором роде уникальна, аналогичной игры ещё нет, а сиквел, как и подобает хорошему продолжению, подхватывает и развивает то, что было интересного в первой части. Больше оружия, больше карт встреч, новые ресурсы, даже помощники. Смутила меня только блёклая музыка и поначалу — новшества в виде колеса карт, броска костей и остановки в нужный момент маятника: ощущения от них точно те же, что от вытягивания одной из перемешанных карт, разнообразие здесь только внешнее, но со временем я втянулась и увидела нюансы. Жду скидок на два платных дополнения.
Лучший разработчик
В этом году я близко познакомилась с визуальными новеллами от ebi-hime.
Смешно видеть у себя в списке эту рисованную мордашку, когда все остальные выбирают Obsidian, Valve и других серьёзных разработчиков и издателей. Но для меня в этом году актуален этот автор.
Приходили на ум и другие, но Harvester Games перенесли выход Lorelai на 2019-й, а Yai Gameworks занимается сразу несколькими проектами и ничего не доделывает, до сих пор даже все концовки в Red Haze не добавил.
Кстати, в этой номинации невозможно выдвинуть тех, кто не озаботился созданием собственной страницы. Сумели-таки навязать людям эту новинку Стима. Таким образом, нельзя наградить, например, Rockstar Games, которые продолжают заниматься GTA 5 — недавно там снова улучшили и оптимизировали графику.
Лучшее окружение
Submerged произвела на меня большее впечатление, чем я ожидала, и именно благодаря окружению. Если не ошибаюсь, там нет ни реплик, ни текста — история рассказывается через пиктограммы и единственную локацию: постапокалиптический город. В моих воспоминаниях недостатки графики сгладились, и теперь я вспоминаю эту игру чуть ли не так же часто и с той же ностальгией, как Cradle.
Друг познаётся в игре
Единственная многопользовательская игра, которой я касалась в этом году, — это Meadow, но она не заслуживает наград. В данной номинации я отталкивалась от того, что иногда мы с мужем играем вместе в игры на одного, то есть один берёт на себя управление, а другой подсказывает, комментирует и так далее. Впечатления от подобного прохождения совершенно иные, чем когда играешь в полном одиночестве.
Hard West оказалась отличной пошаговой тактикой с элементами стратегии в сеттинге Дикого Запада, где творится всякая чертовщина: договоры с Дьяволом, демоны-охранники, заразное безумие… Очень интересно и захватывающе. Миссии настолько разнообразны, что даже интерфейс меняется в зависимости от выбранного сценария. Прокачка характеристик и умений персонажей выполнена очень оригинально: в виде игральных карт. Мне было интересно во всём этом разбираться, хотя другие тактики кажутся мне скучными.
Лучшая альтернативная история
Современные альтернативные истории всегда представляют собой что-то гадкое. Из Второй мировой войны не в первый раз убирают русских, зато в прошлое добавляют негров и женщин-полководцев. Поправка: женщин-инвалидов-полководцев. То есть всё, чего не могло быть, но политкорректно сейчас, добавляют, а необходимые исторические сведения убирают, искажая прошлое. Ничего хорошего в этом нет.
Если выбирать от противного, то пусть будет Ken Follett’s The Pillars of the Earth. Псевдоисторическое интерактивное кино, которое местами мне понравилось, а местами вызывало раздражение.
Кладезь машинного веселья
Вот над чем пришлось подумать. Очевидно, эта номинация создана для симуляторов дальнобойщика или тракториста, а может, и для какой-нибудь новой гонки. Ещё на ум приходят Mad Max и Borderlands 2, но в этом году я к ним и не притрагивалась. Сейчас я прохожу странный квест в стиле киберпанк под названием 2064: Read Only Memories, там хватает и приспособлений, и механизмов, и даже роботов, но раз я не успела пройти его до конца, то не могу судить, хороший он в целом или нет.
Однако всё то же самое есть и в квесте Technobabylon, который я в этом году прошла без подсказок и прохождений. Воспоминания об этой игре у меня остались какие-то поэтичные — дружба, одиночество, надежда, а ещё прекрасный и страшный мир «транса», вызывающий зависимость. Всё это так далеко от приземлённых вещей вроде протезов, приборов и роботов разных мастей, что игра не ассоциируется у меня с ними, и я вспомнила её не сразу.
По традиции одну из номинированных игр нужно запустить на компьютере, а ещё на одну написать обзор или обновить существующий. Выполнение заданий повышает уровень значка.
И снова Стим наполнился бессмысленными рекомендациями ради значка. Даже среди моих друзей полно тех, кто не додумался поставить вместо обзора какой-нибудь символ и тут же его удалить, потому что задание уже выполнилось, — нет ведь, пишут однострочные «обзоры» типа «Хороший шутер» или даже «Ради значка».
Смешно представить: ради другого задания они, наверное, специально устанавливают на компьютер игру из своих номинаций. Нет чтобы сначала номинировать то, что уже установлено, и после запуска изменить выбор на осмысленный.
Хотя осмысленность выбора для получения значка не требуется. Стим не проверяет теги игр, не смотрит, поддерживает ли игра VR или нет, когда ты выдвигаешь её на «Игру года в виртуальной реальности». Ещё Стим предлагает номинировать в категории «Кладезь машинного веселья» Meadow — списки предлагаемых игр формируются наобум.
В этом году почему-то не предлагают придумать собственную номинацию.
А что означает надпись «В этом феврале»? Этот февраль был в начале года, он уже прошёл. К тому же обычно мы выбирали победителей в декабре. В этом.
Но что сделали хорошо — так это возможность делиться с друзьями своими номинантами с помощью ссылки. Правда, она работает только один год.