Найти тему
Sputnik Латвия

Зачем в Латвии закрывают шесть железнодорожных станций

© Sputnik
© Sputnik

На станции Кайбала Огрского края не каждый раз кто-то выходит из поезда, но нужно ли ее из-за этого закрывать?

С середины декабря поезда больше не будут останавливаться на станции Кайбала Огрского края, сообщает ReTV.

Совет общественного транспорта принял решение закрыть шесть железнодорожных станций. До конца этого года закроют станции: Цена (Cena) на Елгавской линии, Кудра (Kūdra) на Тукумской линии, Даризини (Dārziņi), Румбула (Rumbula) и Кайбала (Kaibala) на Айзкраукльской линии, а также Инчупе (Inčupe) на Саулкрастской линии.

Жители Кайбалы недовольны этим решением и даже устроили митинг на вокзале.

"Может, Кайбалу следует совсем стереть с карты Латвии? Пусть такой Кайбалы вообще не будет, тогда политики успокоятся? Ну, в самом-то деле нас уже вычеркнули – магазина нет, школы нет. Сейчас ближайшие школы находятся в Кегумсе, Лиелварде или Юмправе. А как ездить?" – спрашивает местная жительница Гунта.

"С маленьким ребенком, например, невозможно попасть ни в Лиелварде, ни в Огре, ни к врачам. Муж ведь на работе. Машины нет. А вдоль шоссе идти вообще-то опасно", – соглашается с ней Дагния.

"У моего соседа инфаркт был. Когда ему плохо, он звонит брату. Тому приходится ехать из Огре. Он сам поехать не может", – рассказывает Юрис.

Закрытие станций Автотранспортная дирекция объясняет низким пассажирским потоком.

"Главный вопрос, конечно, связан со временем, которое поезд, а в том числе и пассажиры, вынужден провести на остановке, не пользующейся большим спросом. Количество в среднем составляет 0,8 человека по рабочим дням и 0,6 пассажира на один поезд", – объяснил Янис Лагздонс, представитель Автотранспортной дирекции.

Местные жители с таким объяснением не согласны.

"Тут почему-то произошел приток людей. Вот сегодня утром было семь человек и даже один велосипедист", - говорит Айварс.

"Кондукторам было поручено посчитать, сколько людей входит и выходит на каждой остановке. А это делали во время ковида. Разве это можно считать ориентиром?" - спрашивает Гунта.

Однако Лагздонс уверяет, что в 2022 году был проведен только анализ статистики, а собирали ее в 2019 году.

Автотранспортная дирекция призывает использовать автобусы, но, по словам жителей Кайбалы, они ходят очень редко. Чиновники пообещали в случае необходимости обеспечить дополнительные рейсы.

Экс-министр сообщения Талис Линкайтс с таким подходом не согласен, поскольку не учитывается социальная функция транспорта.

"Я считаю, что решение закрыть некоторые станции в Рижском железнодорожном узле — это стратегическая ошибка. Потому что мы хотим развивать железную дорогу как основу общественного транспорта. Особенно в рижском ареале электрички работают как пригородный поезд, как составная часть сети общественного транспорта", — считает он.

Другой экс-министр сообщения, Анри Матисс, считает, что станции могут понадобиться при запуске новых электропоездов.

"Государство стремится к тому, чтобы жители пользовались более экологичными транспортом, меньше ездили на своих машинах. В Эстонии, когда новые поезда были запущены и введены в эксплуатацию, количество пассажиров увеличилось вдвое. Мы делаем все наоборот – повышаем комфорт и закрываем станции. Это неправильный шаг", – отметил он.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц