Найти тему
Разговор начистоту

«Прекрасная реальность, в которой НЕТ музыкальных школ, никто туда детей насильно НЕ загоняет, НЕ заставляет мучиться годами…»

Заглавие статьи - ответ одной моей подписчицы на мою статью про музыкальную школу, а точнее, про проблемы музыкальной школы, которые могут привести к исчезновению, сначала, музыкальных школ, а далее – и самой музыки. Возможно, я преувеличиваю, но очень большая доля истины в моих словах есть.

Много жестких комментариев в адрес музыкальной школы, но… этот комментарий не только удивил, и произвел на меня самое удручающее впечатление, это и понятно, так как я много лет работаю педагогом именно в этой сфере образования.

Этот комментарий меня просто потряс. Это что же нужно было сделать с ребенком, чтобы у него сформировалось такое отношение к музыке и музыкальной школе, что во взрослой жизни у человека – полное "отторжение" любой музыки и "всего звучащего"?

Не скрою, я много встречала людей, которые вспоминали свое «музыкальное детство» не в лучших красках: и кто- то из них «ни под каким видом» своих детей музыкально не образовывал, а некоторые из них отдавали своих детей в «музыкалку» (очень не люблю, когда так называют музыкальную школ), в надежде на то, что у ребенка будет все по-другому.

Да, негатив у этих людей от музыкальной школы остался, и «классику» они терпеть не могут, и, конечно же, какие уж тут «походы в филармонию на концерты»?

Но музыка то в жизни этих людей есть, только другая: кто-то предпочитает эстраду, кто-то любит джаз, кто-то слушает бардов…

Как можно жить без музыки? Она же у нас повсюду…

А здесь в каждой строчке, в каждом слове – отвращение и враждебность.

Не секрет, что очень многие считают, что ребенок в музыкальную школу ходит по принуждению, «отбывает срок», и как результат, цитата из комментария: «… возненавидит музыку до полного омерзения, положит вам на стол документ, и больше никогда в жизни к инструменту не приблизится. И потом ещё долгие-долгие годы будет попрекать вас за испорченное музыкой детство. Если, конечно, не найдет в себе силы вам противостоять и не бросит это дело раньше…»

---------------------------------------------------------------------------------------

Скажите, разбираться в музыке, уметь ее слушать, играть на инструменте – что в этом плохого?

Да ничего в этом плохого нет, на самом деле МУЗЫКА – это прекрасная составляющая нашей жизни.

Другой разговор, что этому надо учиться, прилагать усилия, тратить время, в чем-то себе отказывая.

И речь не только о детях, а больше - о взрослых. От того, как взрослые, а это, в первую очередь, РОДИТЕЛИ, а так же – те ПЕДАГОГИ, которые вводят ребенка в мир музыки, и будет зависеть отношение ребенка к ней: будет он ее ЛЮБИТЬ или НЕНАВИДЕТЬ, и БУДЕТ ли музыка в его жизни, или НЕТ.

Давайте же, дорогие ВЗРОСЛЫЕ, сделаем все, чтобы наши дети музыку ЛЮБИЛИ, и она БЫЛА в жизни наших детей, а МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА – была только по желанию, и ни в коем случае – не по принуждению!

Поверьте – есть дети, а так же их родители, для которых музыкальная школа была школой интересной, полезной, с удивительными событиями и незабываемыми воспоминаниями, и самое главное – прекрасным отношением к МУЗЫКЕ, и… МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

А ВЫ как думаете, почему очень часто такое негативное отношение к музыкальной школе и самый частый русский вопрос: «Кто виноват?». А может, кто знает и «Что делать»?

Буду рада вашим комментариям.

Ваша Г. Молькова.