В начале нулевых пришла разнарядка на получения автомобиля пришедшего на смену 469 УАЗу, т.е. УАЗа 31512. Отличием был металлический верх и удобные сидения водителя и переднего пассажира, а также более мощного отопителя салона, в остальном это был всё тот же полноприводный не очень скоростной и прожорливый УАЗ 469, но я всегда был рад новой технике и поэтому новость о предстоящей командировке меня обрадовала. На тот момент я уже был механиком гаража, а по сути его начальником, мой стаж как водителя уже был 20 лет и чтоб узнать получше своих водителей у меня была привычка брать их в командировки, особенно тех кто недавно пришёл на работу. Так я поступил и в этот раз, водителя звали Володей, он недавно пришёл к нам на работу, несмотря на то что у него были открыты все категории, опыта вождения у него было маловато. Решено было ехать на ВАЗ 21093, автомобиль был новый, скоростной, точно такой как на фото. Взяли в дорогу инструменты, канистру для бензина, что была возможность от ворот завода УАЗа доехать до АЗС и ранним ноябрьским утром выехали в город детства Володи Ульянова-Ленина. Расстояние от нашего областного центра до Ульяновска было примерно 1000 км и мы планировали к вечеру быть на берегу реки Волги, снега ещё не было, асфальт был сухой и можно было двигаться на максимальной скорости, но без фанатизма. К вечеру без проблем добрались до Сызрани, кто помнит те времена, знает, что вдоль дорог стояли скажем так деятельные люди, которые за умеренную плату предлагали ЧЕКИ, т.е. различные скажем так финансовые документы квитанции на гостиницы, чеки на топливо, на оплату стоянки, словом всё то что входило в командировочные расходы и на этом можно было немного заработать или хотя бы перекрыть непредвиденные расходы, которые нередко случались в командировках. Трасса рядом с Сызранью была как раз одним из таких центров ЧЕКОв. От Сызрани до города Ульяновска было около 140 км и когда мы повернули уже наступили сумерки, Володя уверенно ехал по трассе, я всего один раз подменял его на час, полтора дав возможность ему отдохнуть, но когда мы выехали ульяновскую дорогу, опустился густой туман и Володя растерялся, как ехать в таких условиях, видимость была метров двадцать от силы, на что я ему сказал, что нужно ехать по середине дороги, ориентируясь на линию дорожной разметки которая к счастью была в хорошем состоянии и чётко проглядывалась в свете фар на фоне красноватого асфальта, сам я об этом тоже узнал от более опытных водителей. Мы продолжили движение со скорость около 80 км/час, которая позволяла принимать вовремя вправо при виде света фар от встречного транспорта, но дорога была не загруженная и таким образом мы двигались к намеченной цели. За бортом девятки был небольшой минус, а в свете фар мы разглядели, а потом на обратном пути увидели редкое природное явление, как оно появилось я не берусь сказать, может кто в комментариях напишет, лесополоса слева от дороги была покрыта сосульками, ширина полосы покрытия была примерно метров пять, семь, она петляла и создавалось такое впечатление, что по воздуху летела бочка с водой и разливала воду, которая мгновенно превращалась в лёд и в виде сосулек повисла на деревьях, ни до, ни после я такого не встречал, это ледяная полоса длилась несколько километров. Навигаторов в ту пору у нас ещё не было и немного поблудив по городу Ульяновску, ориентируясь по бумажной карте, часам к девяти мы уже припарковались у гостиницы "Волга". Поселившись в номере и перекусив я прилёг отдыхать, мой водитель будучи на тот момент парнем холостым, решил скрасить свой досуг, так как стоило нам только войти в номер, на городской телефон посыпались звонки от женщин низкой социальной ответственности, видно у них была договорённость с регистраторшей , о том чтоб она информировала о новых командировочных. Я отпустил водителя с условием, чтоб он к 24.00 вернулся в номер. К полуночи он вернулся как и договаривались, свидание с его слов прошло в разговорах за жизнь и не более того, я не стал вдаваться в подробности и мы уснули до утра, завтра предстояла поездка на автозавод.
Пишите коментарии, ставьте лайки. Продолжение следует.