Сегодня рассмотрим самые народные автомобиля для простых россиян с точки зрения расхода топлива и цены обслуживания. Какие машины не разорят ваш кошелек и не прихотливые в эксплуатации. Речь пойдет только об иномарках, про отечественные авто поговорим в других статьях, если этого вы захотите.
Тойота Королла 10 поколения
Первое место занимает легендарный японец в кузове E140 и E150. Я не говорю про рекордсмена продаж Тойоту Камри, так как ценник у неё кусается. Печь идет о её младшей сестер Королле. Это на самом деле очень экономичный и надежный автомобиль С-класса.
Двигатели при хорошем обслуживании и замене масла один раз в 8000-10000 километров могут проехать до 500 тысяч километров. Именно поэтому, даже старые экземпляры на вторичном рынке стоят не малых денег.
В самом распространенном двигателе, объемом 1,6 литров, цепь растягивается к 200 тысяч. А это уже показатель надежности, в сравнении с современными моторами, где цепь нужно менять 80-100 тысяч километров. Этот агрегат не привередлив к октановому числу топлива. С удовольствием потребляет 92-95 бензин.
Механические 5-и, 6-и ступенчатые коробки просто не убиваемые. Редко встречаются проблемы с разрушением подшипников вторичного вала. Коробка начинает шуметь. Ремонт обходится не дорого. А замена масла в неё раз в 80-100 тысяч километров позволит её без проблем проехать полмиллиона километров.
Японский автомат такой же надежный. Только он потребует замену масла один раз в 60 тыс. километров. Вот «робот» оказался крайне неудачным. Большой список проблем не позволяет говорить об его надежности, а соответственно, о покупке с ним Короллы на вторичном рынке.
Фольксваген Поло седан 5 поколения до рестайлинг
Это недорогой и экономичный автомобиль, который пользуется спросом на «вторичке». Мотор ходит на нём до 250-300 тысяч километров без больших проблем.
Самым надежным агрегатом в авто считается механическая коробка передач. С ней вообще нет проблем. Бывают, плохо включаются передачи, но достаточно заменить в ней масло и проблема уходит.
Японский «автомат» ходит чуть меньше. Обычно, на 200 тысяч километров он требует капитального ремонта. Если у вас не так – напишите в комментариях.
Салон не отличается изысками. Строгий, в меру «дубовый» пластик не подвержен быстрому износу. Огорчают лишь кресла, а точнее их наполнитель. Он рассыпается и сиденья теряют свою форму.
Подвеска жесткая и упругая. Сайлентблоки, рулевые наконечники, шаровые опоры долговечностью не отличаются. Хотя, на хороших дорогах они могут послужить без замены до 100 тысяч километров.
Большим недостатком в «Поликах» я считаю, растрескивание выпускного коллектора. Цена за оригинал будет не маленькой, но есть умельцы, которые просто заваривают его и на какое-то время его еще хватает.
Третье место – Hyundai Solaris 1 поколения
С двигателем 1,4 литра владелец получает экономичный автомобиль. Если сильно не придираться, то мотор может даже куда-то ехать и обладает сносной динамикой. Но с 1,6 литра и коробкой автомат, хозяин Соляриса получает комплект литых дисков, противотуманки, светодиодные ходовые огни, кожаный руль и т.д.
Заявленный производителем ресурс двигателя составляет 150-180 тысяч километров. Но при частой замене масла ресурс можно продлит до 250 тысяч километров.
Из минусов хочется отметить:
- Слабая задняя подвеска.
- Тонкое ЛКП и металл кузова. Из-за своей популярности на «разборках» можно найти целую делать в цвет кузова, чтобы не заниматься восстановлением и покраской.
- Частое явление – скрученный пробег. Он скручивается просто, и найти оригинальный пробег в блоках управления невозможно.
- Этот автомобиль, в свое время, часто использовался в таксопарках.
А так, автомобиль простой и не прихотливый. Именно поэтому его часто использовали в такси. Были случаи, когда таксисты меняли масло один раз в 20-25 тысяч километров, и мотор ездил. Если вам достанется «живой» экземпляр – вы станете счастливчиков, машина не будет с вас выкачивать деньги.
Рено Дастер
С двигателем 1,6 литров, механической КПП и передним приводом, он потребляет в смешанном цикле, не более 10 литров бензина. А стоит заметить, что это кроссовер. Правда динамикой такой мотор не отличается. Что не скажешь о двигателях 2,0 литра. Зато дизельная версия Дастера удивит владельцев маленьким расходом топлива – до 5 литров на 100 километров.
Просторный багажник и большой клиренс по достоинству оценят рыбаки и охотники. Да и для простых владельцев он станет настоящим помощником. Если покупать версию с полным приводом – то он довезет вас куда угодно хоть в грязь, хоть в сушу.
Минусы:
- Запотевающие фары.
- Слабое ЛКП.
- Частые поездки по бездорожью могут привести к неприятностям с электрикой.
Рено Логан 2 поколения
Многие его считают самым экономичным автомобилем в своем классе. Это недорогая, технически простая и неприхотливая машина.
Самой экономичной считается версия на механике. Коробка здесь «вечная», хотя замечается за ней не четкое включение передач. В паре с МКПП идет мотор 1,6 литра. Такая связка показывает расход бензина около 5 литров в смешанном цикле. Зато ресурс в 400-500 тысяч километров порадует кого угодно. Правда, этот агрегат не блещет динамикой. Хотите быстрее – покупайте мотор на 102 л.с. Он будет быстрее, но и «ест» на 1 литрбольше бензина.
Минусы:
- Течь сальника коленвала – частая «болячка» мотора.
- Запотевание клапанной крышки.
Стоимость деталей небольшая. Основной ценник ремонта – стоимость работы. Кстати, моторы не будут жаловаться, если заливать 92-й бензин. А с повышением цены на топливо – это хороший аргумент для покупки авто.
Подвеска надежная, всеядная. Я думаю, её проектировали специально для российских дорог. На 30-40 тысячах километрах замены могут попросить шаровые опоры. Они запрессованы в рычаги, поэтому отдельно их купить и поменять не получиться. Стоимость одного рычага около 100 долларов.
Для любителей ездить на дачу по проселочным дорогам машина имеет большой клиренс. Кстати сказать, на стоянке рядом стояли три машины: Логан, Пассат и Нива. Так вот, по сравнению с «французом» и Нивой, Пассат кажется, что вот-вот достанет «пузом» до земли.
В ту же дачную копилку можно отнести вместительный багажник для рассады. Его объем 510 литров. Поэтому влезут не только ящики с картошкой, но и садовые инструменты.
Вывод
Сегодня я выбрал для вас самых выгодных иномарок. Мало того, что они надежные, так и имеют относительно «копеечные» цены на запчасти и обслуживание. Некоторые из них можно по праву назвать настоящими семейными помощникам – хоть в супермаркет, хоть на дачу за 100 километров.
А что вы думаете об этих автомобилях? – Отзовитесь владельцы этих машин, все ли я верно написал про ваших «железных» коней. Жду дополнений и ваших мнений. Всем спасибо за внимание.
А теперь минуточка благотворительности. Прошу не остаться равнодушными: https://geografiyadobra.ru/catalog/pomozhem-vove-vstat-na-nogi/