Найти тему
Автолюбитель со стажем

Рейтинг «народных» автомобилей или что купить в текущей ситуации

Самые экономичные и недорогие в обслуживании иномарки
Самые экономичные и недорогие в обслуживании иномарки

Сегодня рассмотрим самые народные автомобиля для простых россиян с точки зрения расхода топлива и цены обслуживания. Какие машины не разорят ваш кошелек и не прихотливые в эксплуатации. Речь пойдет только об иномарках, про отечественные авто поговорим в других статьях, если этого вы захотите.

Тойота Королла 10 поколения

Тойота Королла совмещает в себе не только японскую надежность, но и дешевизну осблуживания
Тойота Королла совмещает в себе не только японскую надежность, но и дешевизну осблуживания

Первое место занимает легендарный японец в кузове E140 и E150. Я не говорю про рекордсмена продаж Тойоту Камри, так как ценник у неё кусается. Печь идет о её младшей сестер Королле. Это на самом деле очень экономичный и надежный автомобиль С-класса.

Двигатели при хорошем обслуживании и замене масла один раз в 8000-10000 километров могут проехать до 500 тысяч километров. Именно поэтому, даже старые экземпляры на вторичном рынке стоят не малых денег.
Моторы Короллы надежные, но есть нюансы
Моторы Короллы надежные, но есть нюансы

В самом распространенном двигателе, объемом 1,6 литров, цепь растягивается к 200 тысяч. А это уже показатель надежности, в сравнении с современными моторами, где цепь нужно менять 80-100 тысяч километров. Этот агрегат не привередлив к октановому числу топлива. С удовольствием потребляет 92-95 бензин.

Механические 5-и, 6-и ступенчатые коробки просто не убиваемые. Редко встречаются проблемы с разрушением подшипников вторичного вала. Коробка начинает шуметь. Ремонт обходится не дорого. А замена масла в неё раз в 80-100 тысяч километров позволит её без проблем проехать полмиллиона километров.

Самой надежной и недорогой у Короллы в обслуживании считается механическая КПП
Самой надежной и недорогой у Короллы в обслуживании считается механическая КПП

Японский автомат такой же надежный. Только он потребует замену масла один раз в 60 тыс. километров. Вот «робот» оказался крайне неудачным. Большой список проблем не позволяет говорить об его надежности, а соответственно, о покупке с ним Короллы на вторичном рынке.

Фольксваген Поло седан 5 поколения до рестайлинг

Второй по популярности и "народности" можно считать Поло седан
Второй по популярности и "народности" можно считать Поло седан

Это недорогой и экономичный автомобиль, который пользуется спросом на «вторичке». Мотор ходит на нём до 250-300 тысяч километров без больших проблем.

Самым надежным агрегатом в авто считается механическая коробка передач. С ней вообще нет проблем. Бывают, плохо включаются передачи, но достаточно заменить в ней масло и проблема уходит.

Японский «автомат» ходит чуть меньше. Обычно, на 200 тысяч километров он требует капитального ремонта. Если у вас не так – напишите в комментариях.

Салон не отличается изысками. Строгий, в меру «дубовый» пластик не подвержен быстрому износу. Огорчают лишь кресла, а точнее их наполнитель. Он рассыпается и сиденья теряют свою форму.

Салон Пола седан простой, как барабан, но эргономика находиться на высоком уровне
Салон Пола седан простой, как барабан, но эргономика находиться на высоком уровне

Подвеска жесткая и упругая. Сайлентблоки, рулевые наконечники, шаровые опоры долговечностью не отличаются. Хотя, на хороших дорогах они могут послужить без замены до 100 тысяч километров.

На Поло седан подвеска жесткая, но надежная
На Поло седан подвеска жесткая, но надежная

Большим недостатком в «Поликах» я считаю, растрескивание выпускного коллектора. Цена за оригинал будет не маленькой, но есть умельцы, которые просто заваривают его и на какое-то время его еще хватает.

Третье место – Hyundai Solaris 1 поколения

Старая, добрая "Солярка" завоевала уважение за неприхотливость во всём
Старая, добрая "Солярка" завоевала уважение за неприхотливость во всём

С двигателем 1,4 литра владелец получает экономичный автомобиль. Если сильно не придираться, то мотор может даже куда-то ехать и обладает сносной динамикой. Но с 1,6 литра и коробкой автомат, хозяин Соляриса получает комплект литых дисков, противотуманки, светодиодные ходовые огни, кожаный руль и т.д.

Заявленный производителем ресурс двигателя составляет 150-180 тысяч километров. Но при частой замене масла ресурс можно продлит до 250 тысяч километров.
При должном обслуживании ресурс моторов Соляриса можно продлить
При должном обслуживании ресурс моторов Соляриса можно продлить

Из минусов хочется отметить:

  1. Слабая задняя подвеска.
  2. Тонкое ЛКП и металл кузова. Из-за своей популярности на «разборках» можно найти целую делать в цвет кузова, чтобы не заниматься восстановлением и покраской.
  3. Частое явление – скрученный пробег. Он скручивается просто, и найти оригинальный пробег в блоках управления невозможно.
  4. Этот автомобиль, в свое время, часто использовался в таксопарках.
Из-аз своей популярности запчасти на Солярис можно найти на любой разборке
Из-аз своей популярности запчасти на Солярис можно найти на любой разборке

А так, автомобиль простой и не прихотливый. Именно поэтому его часто использовали в такси. Были случаи, когда таксисты меняли масло один раз в 20-25 тысяч километров, и мотор ездил. Если вам достанется «живой» экземпляр – вы станете счастливчиков, машина не будет с вас выкачивать деньги.

Рено Дастер

Народный, надежный и простой Рено Дастер
Народный, надежный и простой Рено Дастер

С двигателем 1,6 литров, механической КПП и передним приводом, он потребляет в смешанном цикле, не более 10 литров бензина. А стоит заметить, что это кроссовер. Правда динамикой такой мотор не отличается. Что не скажешь о двигателях 2,0 литра. Зато дизельная версия Дастера удивит владельцев маленьким расходом топлива – до 5 литров на 100 километров.

Просторный багажник и большой клиренс по достоинству оценят рыбаки и охотники. Да и для простых владельцев он станет настоящим помощником. Если покупать версию с полным приводом – то он довезет вас куда угодно хоть в грязь, хоть в сушу.

Рено Дастер готов вас не только завести, но и вывести из любой грязи
Рено Дастер готов вас не только завести, но и вывести из любой грязи

Минусы:

  1. Запотевающие фары.
  2. Слабое ЛКП.
  3. Частые поездки по бездорожью могут привести к неприятностям с электрикой.

Рено Логан 2 поколения

Любимец экономных людей - Рено Логан
Любимец экономных людей - Рено Логан

Многие его считают самым экономичным автомобилем в своем классе. Это недорогая, технически простая и неприхотливая машина.

Самой экономичной считается версия на механике. Коробка здесь «вечная», хотя замечается за ней не четкое включение передач. В паре с МКПП идет мотор 1,6 литра. Такая связка показывает расход бензина около 5 литров в смешанном цикле. Зато ресурс в 400-500 тысяч километров порадует кого угодно. Правда, этот агрегат не блещет динамикой. Хотите быстрее – покупайте мотор на 102 л.с. Он будет быстрее, но и «ест» на 1 литрбольше бензина.

Экономичные и не прихотливые моторы Логана
Экономичные и не прихотливые моторы Логана

Минусы:

  1. Течь сальника коленвала – частая «болячка» мотора.
  2. Запотевание клапанной крышки.

Стоимость деталей небольшая. Основной ценник ремонта – стоимость работы. Кстати, моторы не будут жаловаться, если заливать 92-й бензин. А с повышением цены на топливо – это хороший аргумент для покупки авто.

Подвеска надежная, всеядная. Я думаю, её проектировали специально для российских дорог. На 30-40 тысячах километрах замены могут попросить шаровые опоры. Они запрессованы в рычаги, поэтому отдельно их купить и поменять не получиться. Стоимость одного рычага около 100 долларов.

Самое слабое место в подвеске Логана - шаровые опоры
Самое слабое место в подвеске Логана - шаровые опоры

Для любителей ездить на дачу по проселочным дорогам машина имеет большой клиренс. Кстати сказать, на стоянке рядом стояли три машины: Логан, Пассат и Нива. Так вот, по сравнению с «французом» и Нивой, Пассат кажется, что вот-вот достанет «пузом» до земли.

В ту же дачную копилку можно отнести вместительный багажник для рассады. Его объем 510 литров. Поэтому влезут не только ящики с картошкой, но и садовые инструменты.

Вывод

Сегодня я выбрал для вас самых выгодных иномарок. Мало того, что они надежные, так и имеют относительно «копеечные» цены на запчасти и обслуживание. Некоторые из них можно по праву назвать настоящими семейными помощникам – хоть в супермаркет, хоть на дачу за 100 километров.

А что вы думаете об этих автомобилях? – Отзовитесь владельцы этих машин, все ли я верно написал про ваших «железных» коней. Жду дополнений и ваших мнений. Всем спасибо за внимание.

А теперь минуточка благотворительности. Прошу не остаться равнодушными: https://geografiyadobra.ru/catalog/pomozhem-vove-vstat-na-nogi/