В XXI веке традиционными театрами современного зрителя уже не удивишь. На смену классике приходит все больше смелых, нестандартных постановок. Редакция Limetime собрала самые скандальные театры мира.
«Casa Rossa» – Амстердам
Квартал красных фонарей в Амстердаме особенно славится среди любителей эротического хардкора. Театр на берегу канала дарит гостям острые ощущения и привлекает все больше почитателей обнаженной женской красоты. Эротические шоу-программы показывают непрерывно, чередуя с сеансами стриптиза и комическими стенд-апами.
Над входом в заведение висит вызывающий розовый слон, на животе которого видны три символические буквы Х.
Полуобнаженные девушки в откровенных нарядах выполняют танцевальные па и акробатические трюки, смотреть которые непозволительно аудитории до 18-ти лет. В некоторых шоу-программах на сцену приглашают выйти гостей из зрительного зала.
По законам амстердамского жанра в театре расположены и VIP-ложи и лаундж-зона для полного расслабления гостей.
«Crazy horse» – Paris
Париж издавна считается городом любви и страсти, не случайно в нем находятся самые известные кабаре в мире. «Лидо», «Мулен Руж» и неповторимое «Crazy Horse » или «Шальная лошадка».
Высокохудожественные шоу удивляют даже искушенного зрителя яркими декорациями, свето-музыкой и, разумеется, блистательными артистами, среди которые не только профессиональные танцовщицы, но и мимы, жонглеры, фокусники и клоуны. Изюминкой кабаре остается полная нагота танцовщиц, одежду которым заменяют световые костюмы.
Участницы шоу подвергаются строгому отбору и должны иметь идентичные внешние параметры, при этом в театральную труппу входят девушки из 15 стран мира, в том числе из России, Австралии, Новой Зеландии и Азербайджана. В стенах увеселительного заведения побывали многие мировые звезды от Мадонны и Бейонсе до Элвиса Пресли и Джона Кеннеди. Актрисы Памела Андерсон, Ариэль Домбаль и Дита фон Тиз пошли дальше, неоднократно обнажившись на сцене легендарного кабаре.
«Crave» – Moscow
Топ самых необычных театров Москвы с момента закрытия «Гоголь-центра» возглавляет театр-кабаре «Crave». В эротических театрализованных представлениях задействованы элементы кабаре, перформанса, джаз-модерна и милонги, драматические мизансцены и оперный вокал и даже цирковые трюки.
Схожее по замыслу с парижским «Crazy horse», московское кабаре остается оригинальным проектом на мировом рынке современного искусства.
В знаменитом кабаре зрители становятся полноправными участниками действия наравне с актерами. Выход на красную дорожку становится отправной точкой роскошного театрального путешествия.
Перед началом шоу и в антрактах гостей приглашают поучаствовать в иммерсивных перформансах и сделать паузу в дегустации черной икры и устриц.
Классическое варьете трансформируется в синтетические мультижанровые шоу, в ненавязчивой манере поднимающее актуальные вопросы XXI века.
Каждая постановка уникальна, одновременно на одной сцене встречаются балет и стэндап, серьезность и сексуальность, звезды и начинающие актеры, Так, в новом исповедальном шоу о социальном неравенстве и роли женщин в современном обществе появится актриса театра и кино Агата Муцениеце.
«Gogol-center» – Europe
В 2022 году скандальный столичный «Гоголь центр» Кирилла Серебренникова был окончательно закрыт и переименован обратно в Театр имени Гоголя. Вместе с новым названием изменилась и идеология: шокирующие театральные эксперименты уступили место классике.
Оглушающие вопли, не замаскированные оргии и осквернение русской классики длилось на протяжении десяти лет. Актеры бывшего Театра имени Гоголя не смогли принять смену «власти»: «Трудно было осознавать, в какую помойку превращается ваш любимый театр с приходом туда Серебренникова».
Отъезд худрука из России и многочисленные жалобы убедили департамент культуры вернуть традиционный облик старейшему театру. Чуждое массовое публике осовремененное извращенное искусство переехало вместе с его идейным создателем Кириллом Серебренниковым на Запад.
Спектакли «мастера» «LOHENGRIN» и «Барокко» вошли в репертуар Гамбургского Thalia Theater и парижской OPÉRA BASTILLE.
Автор текста: Елена Якушева