Записки Евгении... вспоминаю детство.
Сейчас, провожая сына в 1-й класс, невольно вспоминаю свое детство и школьные годы. Как это было? Я не любила это время. Студенчество и самостоятельная взрослая жизнь мне нравились гораздо больше.
Я не была отличницей и даже стабильной хорошисткой. Да что там, я откровенно плохо училась и меня это беспокоило. Мне абсолютно не давался русский язык, английский, физика... плохо умела пересказывать. Могла перечитать 10 раз нужную главу по истории, а потом когда меня вызывали к доске, терялась и все забывала.
Чтобы написать правильно слово, я его заучивала, само оно у меня правильно не писалось. Меня и сейчас моя орфография тревожит. Конечно, стало лучше, но ошибок еще очень много. Хотела бы я писать правильно? Да, конечно, кажется, кому-то этот навык дан с рождения, мне же он дается большим трудом.
При этом у меня отличный аналитический ум, математические способности. Черчение, геометрия, все это давалось мне легко, я даже занимала хорошие места на олимпиадах.
Именно поэтому, выбрав технический профиль в институте, мне было уже легко учиться. Я получала стипендию, могла спорить с преподавателем по высшей математике, он любил меня вызывать к доске, нам было о чем поговорить :) Черчение делала быстрее всех и на последние пары могла уже и не ходить, у меня всегда была твердая 5.
Появилась уверенность в себе и в своих способностях. Что ты что-то можешь! Появился, наконец, навык учиться.
В школе же один стандарт для всех, но ведь мы все такие разные. Но это общие требования, с которыми если ты не справляешься, то отношение к тебе сразу ухудшается. Вся школа у меня ассоциируется со страхом, что вот сейчас спросят, а я не отвечу. Что вот сейчас получу два или просто опозорюсь перед классом. Идешь в школу, а уроки сделаны не все и переживаешь об этом. При этом родители меня за двойки почти не ругали, но я сама от себя требовала большего.
У нас была сильная школа и перешла в нее в последние четыре года обучения, возможно еще поэтому было тяжело. Душевности было мало, больше какое-то унижение и страх. Несколько учителей запомнилось, которые передали любовь к предмету. Литература один из них и математика.
Пример: даже на трудах нас держали в строгости и не разрешали разговаривать. Сидишь, вяжешь молча, боясь разозлить учителя. В прошлой школе это были душевные уроки. Мы садились в круг и обсуждали какие-то важные девчачьи темы. Очень много зависит от учителя. Да все зависит от учителя… и от директора школы. В нашей был упор на знания, их давали. В институте было легко потом, но вот душевности было мало.
А ведь это 10 лет жизни!
Поэтому сейчас я за то, чтобы школа была комфортной, душевной и пусть не самой сильной. Знания, если они тебе нужны, можно будет взять и потом, уже во взрослой жизни. Вся жизнь - это учеба, только вот хочется, чтобы она была в удовольствие и интересна.
Я до сих пор вспоминаю свою учительницу по литературе, она плакала, когда читала грустное стихотворение и мы готовы были разрыдаться вместе с ней. Тогда я начала интересоваться книгами, учить стихи и много читать. Когда она проверяла мои сочинения, то могла отделить их от моей орфографии и поставить за них 5. Она жила литературой и эту любовь передала многим из нас. И даже мой аналитический ум сдался :)))
Желаю всем детям таких учителей и своим сыновьям тоже.