Водители, всем привет! ✋
Знаете ли вы свой КБМ (коэффициент бонус-малус)? Это важная цифра, от которой напрямую зависит стоимость вашего полиса ОСАГО.
Большинство водителей вспоминают об этом ровно раз в год - при оформлении очередного полиса. Но мало кто знает, как рассчитывается этот коэффициент, что влияет на его снижение / повышение.
Но главное: по своему КБМ вы можете узнать о том, что попали в автоподставу! Причем, мошенничество в этой сфере - самое подлое и узнаете вы о нем только тогда, когда пойдете в страховую.
Давайте разбираться, что такое КБМ и почему его стоит проверять раз в месяц
Коэффициент бонус-малус (КБМ) - число от 0,46 до 3,92, которое показывает, как часто водитель становился виновником ДТП, по которым страховая выплачивала возмещение потерпевшим.
Из определения исходит, что не надо попадать в ДТП и цена страховки будет снижаться. Но, думаю, вы хорошо понимаете, что задача это не простая.
Среди моей аудитории много опытных водителей, многие из которых не попадали в ДТП многие годы. Это очень хорошо и, надеюсь, вы и дальше будете ездить без аварий.
Но с другой стороны - статистика говорит о другом. Считается, что опытные водители с большим стажем чаще полагаются на свой опыт и теряют бдительность.
Чаще всего в ДТП попадают именно водители со стажем 5 - 10 лет, хотя кажется, что на первом месте должны быть начинающие водители.
А теперь к самому интересному: почему стоит постоянно проверять свой КБМ? Да потому что даже если вы не попадали в аварии, их вам могут "нарисовать" мошенники.
Автоподстава о которой можно узнать через год
Недавно в интернете разошлась история опытного водителя, который много лет ездил без единой аварии. КБМ у него был минимальный - 0.46, соответственно, цена страховки низкая.
В очередной раз пришел в страховую оформлять ОСАГО, как вдруг оказалось, что цена на 11 000 рублей выше, чем должна быть. Начали разбираться и увидели, что КБМ поднялся до 1.17 (что по нашей табличке значит: откуда-то появились 2 ДТП).
Но водитель точно не попадал в аварии и за выплатами не обращался. Пришлось обращаться в страховую, чтобы разобраться.
Оказалось, что водитель стал жертвой автоподставщиков, которые подделали данные о ДТП, чтобы получить страховые выплаты.
Страховая согласилась с ошибкой и снизила КБМ, правда не до 0.46, а до 0.63. Сейчас водитель продолжает бороться за снижение до минимального коэффициента.
Какой у вас КБМ? Сталкивались ли с неоправданным его повышением?
Смотрите новое видео о ловушках дорожной разметки и читайте статьи, вот одна из лучших: