Успешные люди точно знают, как правильно ставить цели, чтобы достигать желаемых результатов. И это может относиться к любой сфере жизни – здоровье, обучение, карьера, семья и т.д. Но иногда задач становится настолько много, что кажется, будто на них не хватит ни времени, ни сил. Как итог – мы сначала просто откладываем дела на потом, затем и вовсе можем все бросить на полпути. А значит, заветная цель так и остается весьма отдаленной перспективой.
Грамотно расставлять приоритеты и управлять своим временем помогут техники продуктивного планирования. Из нашего материала вы узнаете, как эффективно распределять намеченные задачи, чтобы успевать все!
Целеполагание
Погружение в эту тему стоит начинать именно с осознанного подхода к конкретной цели. Ведь в основе успеха лежит не только представление об итоговом желаемом результате, но и способность продумывать свои действия, выстраивать свой путь через небольшие шаги.
Пожалуй, самый известный метод достижения целей – это декомпозиция. Представьте, кем вы видите себя через 10 лет (чего добились в профессии, как выглядит ваша семья, какой у вас достаток, состояние вашего здоровья и т.д.). А дальше нужно понять, что должно быть в вашей жизни в обозримой перспективе (через 1, 3 и 5 лет), чтобы в итоге прийти к тому, что вы для себя наметили.
Это позволит оценить, какие цели должны стоять перед вами на ближайшие годы. По этому же принципу можно разбить задачи на еще более короткую дистанцию (месяцы, недели).
А чтобы реализовать все в срок и при этом не потеряться в краткосрочных бытовых делах, можно применить одну из техник планирования.
1. Метод Айви Ли
Автор методики – американский журналист. Чтобы успевать выполнять рабочие и личные задачи, он разработал собственную систему, которая позже стала использоваться многими.
Суть метода – вечером выписать 6 самых важных задач на следующий день. И расположить их в порядке значимости – сначала приоритетные, а после те, которые менее актуальны.
ВАЖНО: задач должно быть не более 6, иначе вы рискуете столкнуться с недостатком концентрации. Если вы понимаете, что дел больше, то подумайте, какие из них вы можете сдвинуть и сделать позже.
2. Метод GTD (Getting Things Done).
В переводе на русский язык эта техника называется «Доведение дел до завершения». С ее помощью можно вести ежедневник так, чтобы не бросать поставленные задачи на полпути.
Для этого свои планы выпишите в блокнот в любом порядке и пометьте одним из значков:
- Пустой кружок — задача для выполнения.
- Зачеркнутый кружок — задача, которая выполняется сейчас.
- Наполовину закрашенный кружок — задача выполнена не полностью.
- Закрашенный кружок — задача выполнена.
- Кружок с крестиком — задача больше не актуальна.
- Закрашенный кружок со стрелкой — задачу выполняет кто-то другой.
- Восклицательный знак — задача с максимальным приоритетом.
- Кружок с точкой — постоянно напоминать себе об этой задаче.
Да, на первый взгляд может показаться, что это слишком сложно. Но спустя время вы привыкнете к символам и будете понимать их без дополнительных подсказок. Вам будет достаточно одного взгляда в ежедневник, чтобы оценить – за что нужно взяться в первую очередь, какие задачи уже в процессе выполнения, а какие завершены или отменены.
Преимущество системы в том, что записывать свои планы вы можете по мере их возникновения – вам не нужно думать, где расположить новый пункт относительно других. У вас будет возможность выделить время и присвоить задаче нужный статус.
3. Метод Буллет-джорналинг
Вариант для тех, кто привык вести личный дневник – эта система подразумевает внедрение планера прямо в него! Вы просто записываете в одном блокноте и свои повседневные мысли, и бытовые задачи, и серьезные бизнес-планы. Давайте разберемся, как это работает.
Первая страница – оглавление – здесь будут названия разделов для вашего удобства.
Следом – годовой разворот, где можно фиксировать глобальные планы и важные даты.
Затем – еще 12 разворотов на все месяцы. На левой странице – конкретные даты и значимые события, привязанные к ним. На правой – общие цели и задачи.
Остальное содержимое блокнота – ваши заметки и размышления. Как только у вас появляется идея или важное дело, вы можете вернуться на несколько страниц назад и внести все туда, куда нужно, в соответствии со сроками.
Порой, чтобы найти свою идеальную систему планирования, приходится попробовать несколько вариантов. Разочарование – тоже часть пути. Если с каким-то из методов у вас, как говорится, не срослось, не отчаивайтесь, а тестируйте другой. Мы разные, поэтому каждому из нас подходит что-то свое. Главное – искать!