В июле в регионах УрФО было продано 7704 новых автомобиля, что на 19% выше показателей июня
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценили результаты продаж новых автомобилей на рынке Уральского федерального округа в июле. За месяц в регионах УрФО было продано 7704 новых автомобиля, что на 19% выше показателей июня. Рост продаж на рынке спровоцировал прогнозируемый рост цен, вызванный волатильностью курса и индексацией утилизационного сбора. Лидерами по росту продаж стали марки из КНР.
С января по июнь 2023 года в регионах УрфО было продано свыше 39 тысяч новых легковых автомобилей, рост относительно показателей прошлого года составил 30%. В июле было продано более 7,7 тыс. автомобилей, что в 2,5 раза больше, чем в июле 2022 года и на 19% выше, чем в июне 2023 года. Существенно быстрее рынка росли продажи европейских и японских брендов премиум-сегмента — Mitsubishi (+26%), Lexus (+24%), BMW (+48%), Mazda (+38%)), ввозимые по параллельному импорту. Однако наибольшее опережение динамики рынка показали прежде всего китайские бренды, которые с начала года демонстрируют уверенный рост своих продаж. В среднем в июле продажи автомобилей из Поднебесной выросли на 29%, тогда как отечественные бренды смогли нарастить продажи лишь на 13%.
«Бурный рост сделок с иностранными брендами в июле оказался связан с опасениями покупателей относительно начавшегося в июле резкого роста стоимости валюты, а также анонсированных на август ограничений на параллельный импорт автомобилей физлицами для дальнейшей перепродажи. Многие марки стали активно переписывать ценники. В таких условиях те, кто ранее откладывал решение о покупке автомобиля, вышли на сделки, — отметил руководитель центра развития автобизнеса банка “Открытие” в Свердловской области Павел Седельников.
— При этом у целого ряда дистрибьюторов китайских марок оставались довольно существенные запасы машин, которые отдавали с дисконтом. Это определило максимальную динамику по росту продаж марок из Поднебесной, а также иностранных брендов, ввозимых по параллельным каналам поставок».
Лидером по количеству реализованных машин в июле по-прежнему остается Lada. За июль в регионах УрФО было продано 2330 автомобиля этого бренда (рост к прошлому месяцу – 14%). Остальные 4 места в рейтинге заняли китайские автопроизводители: Chery (926 автомобилей; +11% за месяц), Geely (889 автомобилей; +75%), Haval (793 автомобиля; +10%) и Omoda (304 автомобиля; +27%). При этом совокупная рыночная доля автомобилей из КНР по итогам июля уже превысила 50% в регионе, на отечественные марки (Lada, «Москвич», УАЗ и Evolute) в свою очередь пришлось 34%. Как отмечают эксперты «Открытие Авто», при сохранении прежних темпов продаж, в скором времени китайские бренды смогут еще существеннее увеличить свою долю рынка.
Еще одной интересной тенденцией на рынке новых автомобилей стал существенный рост продаж автомобилей с полностью электрическим или комбинированным двигателем: по итогам июля их продажи выросли на 34% относительно уровней июня и в 8 раз относительно июля прошлого года. Общая доля новых электромобилей на рынке Урала по итогам июля составила 2,09%, против 1,56% по итогам июня 2023 года.
* Анализ проведен на основе данных регистраций автомобилей агентства “Автомаркетолог”.