Где-то на просторах полей степных, где ещё не всплывала ни одна подлодка, и было конкретно и явно далеко от Черного моря, и даже от его побережья было далеко - это и произошло. Это случилось.
Вся загвоздка упиралась в небо и в крутящиеся винты некоторых летательных аппаратов.
Аппараты назывались вертолётами. Они должны были взлететь, пролететь куда-то заданное расстояние, выполнить то что и предписывалось перед вылетом, а затем вернувшись обратно плавно приземлиться в означенном районе расположения на точку.
Вертолёты носили название по типу начальных букв фамилии конструктора изготовителя и назывались МИ-8. И принадлежали они к 18-ой отдельной бригаде армейской авиации имени Игоря Сикорского.
Да, и самое главное - это были вертолёты подчинения от "весеу" носящие на боках эмблемы по французскому типу: "круг разноцыветный флагманский". А это уже означало, что указанная принадлежность вертолёта вещает о том, что это есть собственность страны "незалежки"...
Получилось так, что взлететь эти вертолёты взлетели, в паре сразу, и отправились по словам их начальства "на выполнение".
Однако дальнее выполнение для пары геликоптеров не состоялось.
Далее , по словам всё того же начальства, в какой-то момент вертолётчики заметили каким-то образом приближающийся появившийся чужой самолёт.
А надо полагать, что же учёные опытом представители вертолётного класса машин сразу понимают: самолёт - это как шершень, против пчелы-вертолёта.
Шансов у пары "пчёл" при встрече с "шершенем" вовсе никаких.
Поэтому кто -то и сидящих за управлением парящей в небе машиной вертолётчиков резко дернулся и, притормозив, пошел на снижение и в сторону, пытаясь на небольшой высоте спрятаться от появившегося самолёта.
Идущий же следом вертолёт среагировать на такое движение не успел. И как итог - машины столкнулись в воздухе, пытаясь уйти из поля зрения чужого истребителя (это было заявлено начальством этих самых вертолётчиков, занимавших места в кабинах небесных аэро-машин).
Так получился "вертолётный гамбит".
Столкновение сразу двух вертолётов в воздухе ,относящихся к "весеу", привело к утрате сразу обоих машин.
Сразу в строке "потери техники", где-то появилась запись: "минус" два Ми-8.
Вскоре командование данного подразделения 18-ой отдельной бригады армейской авиации, к которым относились два вертолёта, вынуждено было признать официально потери своей техники. ( Минус два тут вырисовывается.)
Причем потери получаются организованными самими же вертолётчикам невнимательно действовавшими воздушном пространстве.
Теперь же, толком неизвестно, что там было: был чужой самолёт или не был. Но командование не хочет списать всё на неудачную подготовку пилотов, а на удачное появление откуда-то чужого самолёта заставившего как-будто вертолётчиков лавировать и иди на снижение поближе к земле.
Вот они и приблизились к земле настолько - насколько теперь возможно. Сразу два экипажа по три человека.
А в итоге: тихо сами с собою нарисовали "минус шесть". И случилось это всё на "артемовском кругу" , .во поле краматорском.
* * *