Шуршание в чатах и обсуждение становятся горячее к 1 сентября.
В прошлом, 2022 году, были приняты поправки в Федеральный Закон «О рекламе», которые вступят в силу уже завтра.
⚡️Что нового?
Маркировка всех материалов, которые являются рекламными. Маркировка специальными пометками (токенами), является обязательной для всех текстовых, фото и видео материалов, на всех платформах.
🔣Что если не маркировать?
Смотрим на статью 14,3 КоАП, для нарушителей, там предусмотрели штрафы:
- Физическим лицам – от 2 до 2,5 тыс рублей;
- Должностным лицам – от 4 до 20 тыс рублей;
- Юридическим лицам – от 200 до 500 тыс рублей.
❓Что с маркировкой рекламы на сайтах?
✔️Для тех, кто размещает рекламу через Luxup. Вся реклама промаркирована. Отчетность формируется и сдается сотрудниками компании Luxup. Нашим паблишерам никакую отчетность дополнительно сдавать не надо.
➖Для тех, кто размещает рекламу напрямую через рекламные сети. Все зависит от каждой рекламной сети по отдельности, лучше уточнить у партнеров заранее.
➖Для тех, кто размещает рекламу напрямую от рекламодателя. Вам необходимо зарегистрироваться в базе Роскомнадзора и получить доступ в ОРД кабинет. Все операции должны подтверждаться квалифицированной электронной подписью. По всем рекламным интеграциям необходимо будет вести учет, и отправлять отчетность.
🔣Что с маркировкой рекламы в текстах публикаций?
Все публикации делятся по новому закону на рекламные и не рекламные.
Рекламным признается текст, в котором есть призывы к действию, со ссылкой или кнопкой “купить”, “заказать”, “оставить заявку” и т.п. Также рекламным будет текст, где перечисляются характеристики на товары или услуги, соответственно все тексты с УТП будут рекламными. Соответственно так же все рекламные публикации маркируются.