Найти тему
Практичное техно

Замена радиатора отопителя (салона) Geely Emgrand Х7

Старый и новый радиаторы отопителя
Старый и новый радиаторы отопителя

Зима близко, готовлю машину к зиме. Наш китаец Geely Emgrand Х7 2015 года. С партией машин, если верить интернету, случилась оказия, где то на заводе не удалили консервационную смазку и она забила радиатор отопителя салона.

В прошлые годы перед зимой я промывал радиатор и худо бедно на зиму хватало (владею этой машиной я 5 лет как). В этом году напрочь радиатор был забит, даже не продувался. Решил таки поменять его.

Ранее я приценивался в сервисе, франчайзи одной сервисной сети (официалов Geely в нашем городе нет). Выкатили ценник за замену радиатора 22 тыс. рублей (радиатор + работа). Замена производится с разбором панели.

В этом году я заказал радиатор у питерских товарищей, прислали, вместе с доставкой обошелся мне в 2 700 рублей.

Код радиатора Geely Emgrand X7 (2015 года машина)
Код радиатора Geely Emgrand X7 (2015 года машина)

В интернете люди рассказывают, что можно заменить, не разбирая салон. Вот этим я и решил заняться.

Снимаем небольшую панельку справа снизу под рулем. Она держится на одном болте. И панельку под рулем. Эта держится на двух болтах и защелках. Прошлый владелец менял блок управления парктроником и панель похоже снимали. Одна из защелок оказалась выломана и сама панель сломана слева от щитка с предохранителями, крышка предохранителей закрывает это место, об этом я узнал через 5 лет эксплуатации.

Панель снизу руля
Панель снизу руля

Затем, чтобы получить доступ и пространство, снял не знаю, что, вероятно блок управления. Не забываем перед этим скинуть клемму с минусового вывода аккумулятора.

Блок управления.
Блок управления.
Блок управления.
Блок управления.

Перед отсоединением разъемов сфотографировал, есть одинаковые по форме можно перепутать. Сам блок крепится на защелках.

Затем открутил крепление блока управления, держится на 2 креплениях, болт и гайка.

Затем открутил крышку, прикрывающую трубки радиатора. Дальние саморезы открутить тяжело и неудобно, даже короткой отверткой. Помогла г-образная приспособа для шуруповерта от Деволта.

Снятая крышка
Снятая крышка
Трубки радиатора отопителя
Трубки радиатора отопителя

После этого открывается сам радиатор и его трубки.

Снимаем резиновые патрубки с трубок радиатора снаружи. Для этого удобно использовать зажимы с фиксацией.

Съем патрубков с трубок радиатора.
Съем патрубков с трубок радиатора.

При этом вытекает немного антифриза, нужно подкладывать тряпку.

Затем отпиливаем трубки уже под рулем. Я решил выпилить на прямом участке, чтобы там потом надеть резиновые трубки.

В трубках находится антифриз, поэтому сначала надпилил в нижних точках, чтобы он вытек, затем отпилил уже трубки в нужных местах.

Надпиленные трубки. Выше видно место, где будут отпилены полностью.
Надпиленные трубки. Выше видно место, где будут отпилены полностью.
Старый радиатор.
Старый радиатор.

Радиатор затем вытаскивается легко, без каких-то проблем.

Старый (с отрезанными трубками) и новый радиаторы.
Старый (с отрезанными трубками) и новый радиаторы.
Новый радиатор с отпиленными трубками и надетыми резинками.
Новый радиатор с отпиленными трубками и надетыми резинками.

Новый радиатор встал на место как родной, отлично.

Проблема оказалась натянуть резинки на отпиленные трубки для соединения. Нужно было брать диаметр немного больше, но таких у нас не было. В итоге получилось.

Установленный новый радиатор.
Установленный новый радиатор.

Подключил блок управления без установки на место, завел, посмотреть нет ли протечек.
Все отлично, радиатор нагрелся.

Чтобы установить крышку на трубки, пришлось взять саморезы более длинные, чем стояли ранее, иначе не получается. Упирается в резиновые соединительные трубки и хомуты.

Установленная крышка на трубки.
Установленная крышка на трубки.

Какой риск при этом всем?
Что резина потрескается и горячий антифриз потечет под ноги водителю. Или при аварии, не дай бог, тоже самое.
Кстати, на Газели Бизнес Фермер штатно, дополнительная печка отопления салона находится под сиденьем пассажира переднего и соединена резиновыми трубками.
Вернемся к Geely.
Хорошо, что крышка прикрывает трубки и место соединения и прямой струи горячего антифриза на ноги водителю не будет при неудачном раскладе.
Установленная на более длинные саморезы, крышка позволяет без разборки проводить ревизию состояния трубок.
Что теперь придется периодически при ТО и производить.

Далее собираем все в обратном порядке.

На все про все не спешно, с ходьбой туда-сюда и раздумываниями ушло пару часов.
На этом пока всё, всем удачи!

Авто
268,3K интересуются