Исполнителю придется вносить миллион правок или делать в 10 раз больше, чем он планировал изначально. Все потому, что плохо запросил вводные, недооценил масштаб задачи и после долго не мог удовлетворить желание заказчика.
Под каждую задачу и нишу должен быть отдельный бриф. Но есть несколько универсальных правил.
1️⃣Информация о бренде, позиционировании и других особенностях
Ее должен заполнять руководитель, который максимально погружен в процессы и миссию компании.
2️⃣Описание ЦА
Портрет ЦА не заканчивается на обозначении пола и возраста. Достаток, покупательская активность, интересы и еще масса сведений важны для вашей работы. И никто лучше заказчика не знает своего клиента, поэтому добудьте у него эту информацию.
Если у заказчика есть исследования о целевой аудитории, то еще лучше — обязательно запросите его!
3️⃣Описание проблемы и цель
Чего хочет, почему выбрал вас, какую позицию занимает на рынке и т. д.
4️⃣Отличия от конкурентов или УТП
Уникальные преимущества, которые выделяют бренд на рынке, и список конкурентов, чьи материалы могут стать референсами для работы исполнителя.
5️⃣Особенности и ограничения
Здесь пригодится перечень фактов, которые можно использовать. И, конечно, список того, что нельзя делать. Дополнительно можно запросить редполитику и брендбук.
6️⃣Ссылки на работы-фавориты у конкурентов
Это поможет вам наглядно понять желания человека. Ведь то, как он описывает цель, и то, чего на самом деле хочет, могут отличаться. Также запросите примеры любимых прошлых работ.
Некоторые брифы занимают несколько страниц. И знаете что? Их составители — счастливчики. Заказчик сидит пару часов над заполнением, зато потом получает качественный результат почти с первого раза.
В комментариях запускаем тред: делитесь историями о своих самых странных клиентах 🫢