Найти тему
Digital&IT агентство Vibes

Как составить бриф и сэкономить время?

Исполнителю придется вносить миллион правок или делать в 10 раз больше, чем он планировал изначально. Все потому, что плохо запросил вводные, недооценил масштаб задачи и после долго не мог удовлетворить желание заказчика.

Под каждую задачу и нишу должен быть отдельный бриф. Но есть несколько универсальных правил.

1️⃣Информация о бренде, позиционировании и других особенностях

Ее должен заполнять руководитель, который максимально погружен в процессы и миссию компании.

2️⃣Описание ЦА

Портрет ЦА не заканчивается на обозначении пола и возраста. Достаток, покупательская активность, интересы и еще масса сведений важны для вашей работы. И никто лучше заказчика не знает своего клиента, поэтому добудьте у него эту информацию.

Если у заказчика есть исследования о целевой аудитории, то еще лучше — обязательно запросите его!

3️⃣Описание проблемы и цель

Чего хочет, почему выбрал вас, какую позицию занимает на рынке и т. д.

4️⃣Отличия от конкурентов или УТП

Уникальные преимущества, которые выделяют бренд на рынке, и список конкурентов, чьи материалы могут стать референсами для работы исполнителя.

5️⃣Особенности и ограничения

Здесь пригодится перечень фактов, которые можно использовать. И, конечно, список того, что нельзя делать. Дополнительно можно запросить редполитику и брендбук.

6️⃣Ссылки на работы-фавориты у конкурентов

Это поможет вам наглядно понять желания человека. Ведь то, как он описывает цель, и то, чего на самом деле хочет, могут отличаться. Также запросите примеры любимых прошлых работ.

Некоторые брифы занимают несколько страниц. И знаете что? Их составители — счастливчики. Заказчик сидит пару часов над заполнением, зато потом получает качественный результат почти с первого раза.

В комментариях запускаем тред: делитесь историями о своих самых странных клиентах 🫢