Найти тему
Вечерняя Москва

Проще, чем кажется: как вернуть или обменять товар в магазине

   Фото: shutterstock
Фото: shutterstock

Существуют разные причины, по которым возникает необходимость вернуть купленный товар в магазин. О том, как это сделать и какие вещи не подлежат возврату и обмену, — в материале «Вечерней Москвы».

От чего зависят условия возврата или обмена товара

— устраивает ли покупателя качество вещи;

— относится ли приобретенный товар к технологически сложным;

— прошло ли 15 дней с момента покупки или нет (если товар технически сложный);

— товар был куплен через интернет или в офлайн-магазине.

Как вернуть или обменять товар

Если товар был куплен в интернет-магазине:

— в течение семи дней после получения — если в момент передачи товара вам была предоставлена в письменном виде информация о сроках и порядке возвращения товара;

— в течение трех месяцев с момента передачи товара — если такая информация в письменном виде предоставлена не была;

— необходимо, чтобы товар находился в товарном виде;

— предоставить чек покупки;

— любые другие доказательства покупки, скриншот из личного кабинета, письмо на электронную почту.

Если товар приобретен в офлайн-магазине:

— можно вернуть товар, если он в надлежащем качестве, но не подошел по техническим характеристикам;

— товар можно обменять на аналогичный. Производить обмен и возврат можно в течение 14 дней, не считая день покупки;

— обмен и возврат товара могут происходит только при сохранении его товарного вида, а также при наличии фабричных ярлыков.

При обнаружении брака при возврате или обмена товара

— ремонт товара продавцом;

— возмещение расходов на его ремонт, если дефекты были устранены самостоятельно или с привлечением специалистов;

— снижение покупной цены товара (скидки).

Как вернуть деньги за некачественный товар

— необходимо представить продавцу чек или другие доказательства покупки (скриншот из личного кабинета, письмо на электронную почту и так далее);

— доказать, что недостатки товара возникли до того, как товар оказался у покупателя;

— если будет доказано, что товар был испорчен не по вине покупателя, изготовитель, либо уполномоченная ими организация обязаны вернуть денежные средства в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

Как вернуть в магазин косметику и продукты питания

Если были обнаружены недостатки в товарах быта, парфюмерии, косметики и продовольствия, то:

— покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара другой вещью надлежащего качества либо соразмерного уменьшения цены;

— можно отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченных денег.

Эксклюзивы "Вечерней Москвы"

«Это наше будущее»: чем заменяют ушедшие из России люксовые бренды духов

Ясновидящая Кажеттся рассказала, какие знаки зодиака чаще становятся богачами

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц