Найти тему

Тяжелый уход из семьи и новая жена-француженка. Жизнь Игоря Костолевского

Дебютной лентой Игоря Костолевского стала ни много ни мало военная драма «А зори здесь тихие...» Станислава Ростоцкого по одноименной повести Бориса Васильева. Костолевский сыграл студента Мишу, молодого человека Сони Гуревич, одной из отряда девушек-добровольцев. Роль не главная, но образ студента получился у актера настолько запоминающимся, что стал именем нарицательным, и коллеги спустя годы приводят его в пример. Так, актер Ефим Шифрин рассказывал «АиФ»: «Посмотрите мои старые фотки в интернете — слезы просто! С тем обликом я должен был бы играть довоенных мальчиков, которые побеждают на шахматных олимпиадах, ходят в толстых очках и боятся девочкам в любви признаться. Игорь Костолевский в "А зори здесь тихие...", только еще страшнее и сутулее. То, что в народе называется "ботаником", "чудиком"».

   Кадр из фильма «А зори здесь тихие» (1972)
Кадр из фильма «А зори здесь тихие» (1972)

После первой главной роли — декабриста Ивана Анненкова в «Звезде пленительного счастья» — за Костолевским навсегда закрепился статус секс-символа советского кино. Актер к этому «званию» относится, по его признанию, с юмором, который никогда не подводил его в жизни и не позволял «забронзоветь». «Самое страшное, мне кажется, особенно с возрастом — начать относиться к себе со скотским серьезом и тщательнее говорить свое имя, учить других. Вот если этого удается избежать, то замечательно», — говорил Костолевский в интервью «АиФ».

Сам Костолевский, по его признанию, редко бывает собой доволен. Ему даже критиков не надо, он сам себя съест, говорит Игорь Матвеевич. «Я не из тех, кто себя целовал, уходя на работу. Я от себя не в восторге. Если я сейчас вам скажу: "Да, я секс-символ", я же буду выглядеть идиотом!» — рассказывал «АиФ» Костолевский.

   Фото: Кадр из фильма «Звезда пленительного счастья» (1975)
Фото: Кадр из фильма «Звезда пленительного счастья» (1975)

По словам звезды, ему вообще не нравится приклеивание ярлыков: «Через одного называть великим, выдающимся, культовым, знаковым. И что самое важное, мы сами себя назначаем. Не кто-то нас, а мы сами себя: вот так снялся в рекламе, уже известный артист. Как-то раньше без этого обходились, и все было нормально».

Юмор, кстати, одним из главных качеств Костолевского называет не только он сам, но и его коллеги по Театру имени Маяковского. Так, актриса Светлана Немоляева в интервью «АиФ» сказала: «Я всегда страшно хохочу над шутками Игоря, он невероятно остроумный человек. Игорь Костолевский, когда у него брали интервью про нас с Сашей, очень меня насмешил, когда сказал: "Ну, если вы хотите узнать что-нибудь о Саше и Светлане, приходите на их репетиции, как они репетируют". Игорь прав: мы с Сашей никогда друг друга не обижали, но так как мы все темпераментные и у нас с ним уже отношения были мужа и жены, иногда были баталии».

Как говорит Костолевский, привлекательная внешность все же сыграла роль в его киношной жизни. Правда, больше отрицательную. Здесь он полностью согласен со своим коллегой, у которого снимался, Михаилом Козаковым, сказавшим: «Мужчине опасно иметь в кино привлекательную внешность, если он красивый, сразу скажут — бездарь. Надо же как-то оправдать, что он пользуется успехом у режиссеров».

«Видите ли, в чем дело — когда тебе многое дано, с тебя многое спрашивается, — рассказывал "АиФ" Костолевский. — Конечно, Миша во многом прав, если тебе Господь, папа с мамой дали смазливую внешность — значит, тебя будут считать бездарным. Абсолютно верно. Надо это преодолевать, надо доказывать. Я через все это прошел. Я прошел такую школу жизни, которую мне эта же жизнь устроила! Я за все всегда платил. За все. Мне ничего просто так не досталось, мне никто просто так ничего не дал, мне ничего с неба не упало. Все, что я делал, — благодаря талантливым людям, которые меня окружали, и тому, что я всегда очень любил то, чем занимался. Я работал с прекрасными Мастерами в кино. Вот взять "Безымянную звезду" Михаила Козакова. Миша был замечательный режиссер, вообще явление искусства. Редкий человек. Сам тот факт, что мы сняли этот фильм за месяц на Свердловской студии, не побывав там ни разу, и съемки были в Питере, говорит о том, насколько Козаков был готов к этой картине. Я считаю, это один из лучших Мишиных фильмов. А Настя Вертинская — совершенно чудесная актриса, партнерша, человек».

   Фото: Кадр из фильма «Безымянная звезда» (1978)
Фото: Кадр из фильма «Безымянная звезда» (1978)

Что же касается личной жизни, Костолевский женат вторым браком. Первой женой была невероятная красавица — актриса Елена Романова, тоже играющая в Театре Маяковского. В 1983 году в семье родился сын Алексей. Но, как говорит Костолевский, в один момент он явственно осознал, что ему не хочется домой и он бесцельно ездит по Москве, чтобы отсрочить возвращение к жене. Именно тогда он влюбился во французскую актрису Консуэло де Авиланд. Уход из семьи был тяжелым, Костолевский не хотел оставлять сына. Тем не менее решение было принято. Консуэло 25 лет назад стала его женой. Супруга актера начала после брака с артистом работать официальным представителем РЖД в Париже и за свою деятельность даже была награждена президентом РФ Путиным Орденом Дружбы России за большой личный вклад в развитие российско-французских отношений.

Француженку Консуэло Костолевский называет... Дусей. Ей нравится, говорит актер. О своей жене Игорь Матвеевич рассказал «АиФ»: «Любимая женщина совершенно поменяла мою жизнь. Мне повезло. То, что я сейчас из себя представляю, Игорь Костолевский, это все во многом благодаря ей. Мужчину определяет женщина, которая рядом с ним. Только это. Я действительно везунчик. Для меня встреча с Дусей — это большое счастье и подарок судьбы».

По его признанию, он благодарен Дусе за терпение: «Я могу быть нудным, раздражительным, могу быть веселым, я могу быть абсолютно всяким. Я тяжелый пассажир. Дуся меня принимает таким, какой я есть».