Найти тему

Что нужно знать о сочинении ЕГЭ по русскому языку в 2024 году

Продолжаю анализировать проект демоверсии ЕГЭ по русскому языку. Ранее мы рассмотрели изменения, связанные с тестовой частью ЕГЭ. Сегодня поговорим о сочинении. Здесь есть над чем подумать.

Фото сделано автором канала НЕ|Учимся
Фото сделано автором канала НЕ|Учимся

Начнём с формулировки задания.

Текст взят из демоверсии ЕГЭ-2024 по русскому языку. Красным выделены уточнения формулировок.
Текст взят из демоверсии ЕГЭ-2024 по русскому языку. Красным выделены уточнения формулировок.

Уточнили формулировку по анализу связи. Теперь нужно указать и проанализировать связь. Только выполнение этих двух условий позволит набрать баллы.

Также уточнили формулировку обоснования собственной позиции. В предыдущих версиях ребенку достаточно было привести собственные рассуждения по проблеме текста. В нынешнем году ученику нужно обязательно привести пример из личного/литературного/историко-культурного опыта.

Получается, что в сочинении мы имеем теперь три обязательных примера. У меня вопрос один - зачем? Затем, что раньше по привычке многие учителя учили приводить в обосновании собственного мнение примеры из литературы, когда этого не нужно было?

Ну вот теперь мы получим очередных старушек, переведенных через дорогу. В лучшем случае ребенок будет стараться привести пример из литературы, где, уверена на 100%, будут фактические ошибки. Ну не умеют наши дети, к сожалению, приводить примеры из литературы. Уровень читательского опыта крайне низок.

Оставим лирику и перейдем к анализу критериев оценивания. Коснемся только изменений.

За К2 (комментарий к проблеме исходного текста) теперь только 3 балла. Расклад такой:

3 балла - 2 примера+пояснения к ним+связь и ее анализ
2 балла - 2 примера+пояснения к ним. НО! Нет связи/анализа связи
1 балл - 1 пример+пояснение к нему

Собственно, всё. За что ребенку могут снизить баллы по К2:

  • если не привел пояснения к примерам
  • если указал только связь, без ее анализа
  • если допустил фактическую ошибку в интерпретации текста

За К4 (отношение к позиции автора) один балл можно получить, если ребенок привел пример из литературы, истории или собственного опыта. Если такого примера нет, то, увы, и драгоценного балла тоже нет.

С этого года наконец-то не будут связаны К6 (богатство речи) и К10 (соблюдение речевых норм).

Это все существенные изменения. Таким образом, получилось, что за сочинение ребенок может получить не более 21 балла. На мой взгляд, маловато, ибо сочинение занимает большую часть ЕГЭ и сложнее при выполнении. Поэтому цена ошибки очень высока.

А как вы считаете, 21 балл за сочинение - это много или мало? Пишите в комментариях ⏬⏬⏬