Найти тему

Яркая жизнь юного революционера или Пособие по воспитанию героя

Фильм “Гаврош” 1937 г. Драма. Экранизация романа (точнее той части, где рассказывается о Гавроше) “Отверженные” знаменитого французского писателя Виктора Гюго. За книжный первоисточник мне сказать нечего, ибо не читал, но обязательно прочту, поэтому буду оценивать экранизацию как самостоятельное произведение. И на эту картину я наткнулся совершенно случайно, и вновь не пожалел, что потратил время на просмотр данной картины, которая весьма бережно обошлась с великим книжным первоисточником Гюго. И вот вам моё краткое мнение – Яркая жизнь юного революционера. Хочу заметить сразу, что недостатков в картине нет (ибо технические моменты не считаются). Поэтому остановимся на достоинствах этой героической драмы.
Итак, вот они:
1. Сценарий – картина, как следует из названия, сосредоточена на жизни и смерти одного из главных литературных персонажей романа “Отверженные” Гавроше Тенардье. Жизнь у него была непростая, отец погиб на каторге, поэтому он вынужден выживать на улицах Парижа. Перед нами предстанут практически все слои французского общества первой половины девятнадцатого века, а всё действие происходит накануне революционных событий (июньского восстания 1832 года). Отлично показано презрение буржуа и французских аристократов к простому народу, и стремление народа отстоять свои права. Встретится нам и инспектор Жавер (судьба которого отличается от книжного), и Анжольрас – глава революционной организации “Друзья азбуки”, богатей Горбо и другие. Всех не имеет смысла перечислять, ибо прочитавшие книгу их прекрасно знают, а не читавшие – хорошо так узнают из самой картины. Финал у картины трагичный, как и в первоисточнике. Но именно он заставляет зрителя о многом задуматься. Тут ещё следует похвалить юного актёра Николая Сморчкова, который великолепно справился с ролью задиристого мальчугана Гавроша.
2. Революция – картина, с учётом своего небольшого хронометража, смогла показать нам предпосылки и само Июньское восстание 1832 года в Париже, особенно акцентируя внимание на простом народе и его жизни в то неспокойное, и тяжёлое время. При этом аристократы и полиция всячески стараются ухудшить эту самую жизнь, доводя этим людей до крайности, что и выливается в восстание. Сцены боёв поневоле заставляют уважать простых парижан, которые с ножами и сковородками бросаются под пули и снаряды пушек. Это какое же надо иметь бесстрашие, идя на такое, и при этом осознавая, что живым точно ты не выберешься? При этом народу сочувствует и часть аристократии, показывая, что не все они – кровопийцы.
3. Костюмы и декорации – снимали в павильоне, и это чувствуется. Париж довольно мал, но это не отменяет того факта, что у создателей получилась атмосфера революции. Костюмы – моё почтение. Лохмотья и грим простых людей и богатые наряды аристократии или мундиры жандармов удались. Даже сейчас смотришь и веришь, что находишься в Париже. И это в условиях тридцатых годов прошлого века с их примитивными технологиями!
Все актёры постарались на славу, как основные, так и второстепенные, да и успех у картины был. По идее, об этой картине можно говорить долго, но суть я уже рассказал, а если хотите чего-нибудь ещё – то смело смотрите данную картину. Да, сейчас она смотрится не так эффектно, как в год выхода, но это не отметят того факта, что данная картина получилась глубокой, со смыслом и явным посылом. Таких уже не делают. Ведь где вы ещё узнаете, что на площади Бастилии до 1846 года стояла большая статуя Слона, идею которой подал сам Наполеон Первый Бонапарт?
Моя оценка 9 из 10 и моя рекомендация к просмотру!

  • Спасибо за ваше время. Если понравился отзыв - ставьте нравку, https://zen.yandex.ru/id/5e4e814be977e25b8eec27e6 - подписывайтесь на канал, читайте другие мои отзывы.
  • Отписываясь, вы разрываете автору сердце, не надо так!
  • Комментируйте, поправляйте, советуйте хорошие фильмы. Счастья вам и здоровья!