Найти тему

Купчинский кочан и причем здесь вообще "Икарусы"

Всем привет! На связи @Troll&Bus. В минувшую субботу на юге Санкт-Петербурга прошел традиционный осенний праздник "Купчинский кочан". Проводится он с 2021 года и посвящен, собственно говоря, капусте. Да-да, даже культурной столице нашей страны отнюдь не чужды такие простые, но в то же время веселые фестивали, посвященные урожаю.

Масштаб мероприятия был не слишком большим, но народу все равно было много.
Масштаб мероприятия был не слишком большим, но народу все равно было много.
Собственно, капуста. Ее выдавали бесплатно посетителям фестиваля с 18:00 до 19:00. Строго по кочану в одни руки! Халявщикам, которые просто хотели набрать капусты и не хотели веселиться на фестивале тут не рады.
Собственно, капуста. Ее выдавали бесплатно посетителям фестиваля с 18:00 до 19:00. Строго по кочану в одни руки! Халявщикам, которые просто хотели набрать капусты и не хотели веселиться на фестивале тут не рады.
Организатор поймал отлынивающую от работы капусту и ведет ее обратно развлекать детвору.
Организатор поймал отлынивающую от работы капусту и ведет ее обратно развлекать детвору.
Ярко-желтый Москвич-412. Для читателей это небольшой намек, что посещение мною данного фестиваля имеет несколько иные мотивы, нежели просто погулять на празднике капусты.
Ярко-желтый Москвич-412. Для читателей это небольшой намек, что посещение мною данного фестиваля имеет несколько иные мотивы, нежели просто погулять на празднике капусты.

Началось все торжество в 14:00 и проводилось до 20:00. На фестивале имелось множество мест для проведения досуга: ярмарка, сцена с ведущим, фотозона, катание на лошадях, северных оленях и даже верблюдах. В целом, мероприятие оставило приятное впечатление, хотя сам я не большой любитель подобных праздников.

Возможно, на этом моменте читатели данного канала начали задаваться вопросом, а туда ли они попали? Какая вообще связь между RetroLine и фестивалем капусты? На удивление, самая что ни на есть прямая.

На фотографии ниже можно увидеть лошадку с телегой, катающую детишек. Но погодите, что это там за ней?

Вы все правильно поняли: СПб ГУП "Пассажиравтотранс" совместно с
компанией "РетроЛайн" решили поучаствовать в "Купчанском кочане" и привезли классические автобусы марки Ikarus из своей музейной экспозиции.

Всего было привезено шесть автобусов легендарного венгерского производителя Ikarus:

Ikarus 55 Lux (1972 г.в.)

Гордость коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс» - Ikarus 55.14 Lux. Он попал в Петербургский музей в далеком 2004 году.
Гордость коллекции СПб ГУП «Пассажиравтотранс» - Ikarus 55.14 Lux. Он попал в Петербургский музей в далеком 2004 году.

Ikarus 260.37 (1989 г.в.)

Этот автобус - особенный. Он стал последним линейным Ikarus 260 в Санкт-Петербурге. После добросовестной работы на маршрутах автобус отправился на заслуженный отдых - в музей.
Этот автобус - особенный. Он стал последним линейным Ikarus 260 в Санкт-Петербурге. После добросовестной работы на маршрутах автобус отправился на заслуженный отдых - в музей.

Ikarus 260.51F (1997 г.в.)

Этот "Икарус" наша компания "РетроЛайн" забрала из Архангельска, тем самым, фактически спасла его от участи превратиться в металлолом, которая постигла его собратьев. Автобус отличается пригородной компоновкой дверей 2-0-2, мостами с евроступицей и антивандальными сидениями в салоне.
Этот "Икарус" наша компания "РетроЛайн" забрала из Архангельска, тем самым, фактически спасла его от участи превратиться в металлолом, которая постигла его собратьев. Автобус отличается пригородной компоновкой дверей 2-0-2, мостами с евроступицей и антивандальными сидениями в салоне.

Ikarus 280.33O (1997 г.в.)

На фото последний маршрутный Ikarus 280 в Санкт-Петербурге. Он работал до 31.10.2013 г. В позапрошлую субботу именно он работал на маршруте №7 в честь 97-летия ленинградского автобуса.
На фото последний маршрутный Ikarus 280 в Санкт-Петербурге. Он работал до 31.10.2013 г. В позапрошлую субботу именно он работал на маршруте №7 в честь 97-летия ленинградского автобуса.

Ikarus 250.59 (1988 г.в.)

Этот туристический "Икарус", несмотря на надписи на бортах и передней маске в SovTransAvto никогда не работал. Однако от этого 250-й из экспозиции автобусного музея хуже не становится.
Этот туристический "Икарус", несмотря на надписи на бортах и передней маске в SovTransAvto никогда не работал. Однако от этого 250-й из экспозиции автобусного музея хуже не становится.

Ikarus 255.72 (1978 г.в.)

И снова очередной автобус из музея "Пассажиравтотранса". Его приобрели для музея в 2016 году, а премьера его состоялась в прошлом году на SPbTransportFest-2022,
И снова очередной автобус из музея "Пассажиравтотранса". Его приобрели для музея в 2016 году, а премьера его состоялась в прошлом году на SPbTransportFest-2022,

Каждый из автобусов можно было потрогать и даже зайти в салон. Внутри посетители выставки могли вновь испытать уже давно забытые чувства, которые они когда-то ощущали, будучи пассажирами обычного линейного "Икаруса". Причем, независимо от возраста. И в 70-х, и в 80-х, и в 90-х и даже в 00-х годах эти автобусы исправно трудились на дорогах нашей страны, поэтому в жизни сразу нескольких поколений людей они оставили свой след. И, что интересно, даже дети и подростки неравнодушны к этим автобусам. Может быть они подсознательно чувствуют, что когда-то автобусы строились с душой, а не то, что в наши дни?

Звездой выставки, разумеется, стал классический Ikarus 55 Lux, что неудивительно, учитывая его потрясающий экстерьер. Ну и тот факт, что на всю Россию осталось лишь автобуса этой модели. Однако остальные "Икарусы" также привлекали к себе множество внимания и собирали вокруг себя толпы народа. По этой причине мне было весьма проблематично делать фотографии, а ведь именно за этим я и проехал на данный фестиваль. Но тем не менее, мне удалось получить некоторое количество хороших кадров, дабы поделиться ими с читателями. Приятного просмотра!

-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25

Также не отказал себе в удовольствии сделать несколько художественных кадров, запечатлев "Икарусы" в деталях

-27
-32

Чуть не забыл упомянуть, что на каждом из Икарусов можно было прокатиться. Причем совершенно бесплатно. Они отправлялись от места посадки примерно каждый час. От желающих прокатиться на классическом автобусе отбоя не было.

"Икарус" 255 с пассажирами я запечатлел, когда подъезжал к фестивалю. Он стал для меня ориентиром, что я не ошибся с адресом проведения фестиваля.
"Икарус" 255 с пассажирами я запечатлел, когда подъезжал к фестивалю. Он стал для меня ориентиром, что я не ошибся с адресом проведения фестиваля.

На этом я бы хотел завершить свой фоторепортаж с фестиваля "Купчанский кочан" и пожелать нашей компании РетроЛайн и музею при СПб ГУП "Пассажиравтотранс" почаще выезжать на разного рода мероприятия, дабы у гостей и жителей города была возможность прикоснуться к нашей истории, благодаря этим замечательным автобусам. До новых встреч! Увидимся на линии!

#ретролайн #retroline #экскурсииспб #экскурсии #экскурсиипитер #икарус #ikarus #гармошка #ретроавтобусы #экскурсиянаавтобусах #ретро #автобус