Найти тему
Царьград

"Барби" и "Оппенгеймер" в России. Запреты не сработали

ФОТО: MOSCOW PLANETARIUM/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: MOSCOW PLANETARIUM/GLOBALLOOKPRESS

Голливудские фильмы "Барби" и "Оппенгеймер" всё же покажут в России. И это очень странно, ведь совсем недавно было обещано совсем другое.

В конце августа из уст заместителя министра культуры России Андрея Малышева прозвучало следующее заявление: "Фильмы "Барби" и "Оппенгеймер" не отвечают целям и задачам, поставленным главой государства, по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".

Названные проекты не получат прокатных удостоверений, без которых невозможен официальный показ фильмов в кинотеатрах России.

Ситуация сложилась двоякая.

Во-первых, высказанная формулировка пока что не имеет конкретного обоснования. Контроль за содержанием кинопродукции, доступной широкому зрителю, необходим. О том, какими "ценностями" пичкают аудиторию современные голливудские фильмы, говорить не приходится. Да и отечественный кинобизнес десятилетиями был под контролем либералов и нуждается в масштабной реорганизации. Однако нужны чёткие критерии - что Россия считает допустимым на своей территории, а что нет.

Но главный повод для тревоги в том, что эти картины спокойно показывают в кинотеатрах. Причём, согласно сообщениям в СМИ и соцсетях, в каких-то регионах их демонстрируют под "маскировочными" названиями, а где-то не утруждаются и вывешивают афиши "Барби" и "Оппенгеймера".

ФОТО: KANDINSKY 2.2/КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА
ФОТО: KANDINSKY 2.2/КОЛЛАЖ ЦАРЬГРАДА

И вот тут ситуация уже весьма серьёзная. Ведь если демонстрация фильмов действительно вредит национальным интересам, то, получается, дельцам кинорынка попросту плевать на эти интересы? Что, прокатчикам и владельцам кинотеатров государство не указ? Чего же тогда от них ждать в следующий раз?

Но если государство сознательно смотрит на "серый прокат" сквозь пальцы - мол, официального удостоверения нет, а так пускай кинотеатры заработают на "параллельном импорте", - то это весьма странная позиция. И если при соблюдении необходимых ограничений, в первую очередь возрастных, эти фильмы могут быть представлены аудитории, то почему государство не зарабатывает на них посредством установленных платежей и налогов?

Будем надеяться, что причина - в пресловутой неповоротливости государственного механизма: лишь несколько дней прошло с момента заявления замминистра. А дальше те, кто надо, разберутся и то, что надо, сделают.