В полицию за помощью обратилась 60-летняя жительница Воронежа. Она рассказала стражам порядка, что стала жертвой телефонных аферистов.
Женщина рассказала, что ей позвонил «сотрудник службы безопасности банка», заявил, что к её сбережениям подбираются мошенники и оформляют на неё потребительский кредит. А чтобы пресечь их незаконные действия ей нужно оформить на себя потребительский кредит в банке, дабы лишить мошенников шансов на похищение её средств. Затем, для большей безопасности, и полученные кредитные денежные средства, и собственные накопления требуется перевести на электронные счета до выяснения всех обстоятельств и нейтрализации угрозы хищения денежных средств. Так объяснил перепуганной женщине звонивший.
Жительница Воронежа всё это выслушала и начала оформлять на себя два кредита, затем по инструкциям звонивших перевела на представленные ей электронные счета все деньги, в том числе свои многолетние сбережения. Ну, и затем, как водится, аферисты перестали отвечать на её звонки. Только тогда женщина поняла, что угодил в ловушку мошенников. Ущерб ей составил более 1 770 тыс. рублей.
Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД РФ по Воронежской области, только за прошедшие 24 часа в регионе полицейские зарегистрировали 9 сообщений о хищениях денежных средств, которые были совершены дистанционно обманным путём либо путём злоупотребления доверием. Общий ущерб пострадавшим превысил 5 млн рублей.
По всем этим фактам возбудили уголовные дела по ч. 4 ст. 159, ч. 2, 3 ст. 159 УК РФ, ведут расследование.