Маркировка молочной продукции началась в июне 2021 года, а в этом году вводятся новые правила для разных участников оборота. Рассказываем, что меняется и какие послабления предусмотрело Правительство для продавцов маркированных товаров.
Как продавать молочную продукцию в 2023 году
Система маркировки молочной продукции действует в России уже 2 года. В нее не включается диетическое лечебное и профилактическое питание, детское питание, продукция массой 30 г и меньше и та, которая ввозится в страну не для продажи а, например, в качестве маркетингового образца.
С сентября 2022 года розничные продавцы молочных продуктов обязаны сканировать DataMatrix коды на кассах и отправлять информацию о продажах в «Честный ЗНАК».
С этого же времени производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы передают данные о выводе из оборота по причинам, не являющимся продажей в розницу, в виде объемно-сортового учета.
С декабря 2023 года такая же обязанность появляется у компаний из сегмента HoReCa — кафе, отелей, ресторанов, и государственных учреждений, оказывающих услуги общественного питания. Они будут принимать маркированную продукцию с помощью электронного документооборота и выводить ее из оборота, указывая причину выбытия.
С 1 декабря 2023 года к системе маркировки подключаются фермеры — КФХ и СПК. Больше они не смогут выпускать и реализовывать молочную продукцию без DataMatrix кода. Поэтому им нужно зарегистрироваться в системе и протестировать заказ и оплату кодов маркировки в «Честном ЗНАКе». С этого же времени такие производители будут отчитываться об обороте молочной продукции и выводе ее из оборота.
Платежно-кассовое решение LIFE POS от LIFE PAY работает с маркировкой товаров в едином интерфейсе — не нужно переключаться между окнами для осуществления продажи. Подобное решение экономит время и минимизирует ошибки ручного ввода информации.
LIFE POS работает со всеми видами сканирующего оборудования: специальные автономные устройства, камеры в смарт терминале или же камера смартфона сотрудника.
Какие послабления и меры поддержки действуют для предпринимателей
1. У ЦРПТ действует программа поддержки для КФХ и СПК, которые являются производителями молочной продукции. Ее участники получают компенсацию 50% затрат на оборудование для маркировки — они могут выбрать один из готовых комплектов. Заявки на участие в программе принимаются по 1 сентября 2023 года.
2. Постановление Правительства от 25.07.2023 № 1208 упрощает продажу маркированной молочной продукции с нечитаемыми DataMatrix-кодами.
Как работать розничным продавцам:
- Если DataMatrix код на упаковке молочной продукции не считывается на кассе, то при расчете необходимо передавать в систему маркировки информацию о конкретном товаре и дате его производства — и так по каждой единице продукции с нечитабельным кодом.
- При этом общее количество такого товара не может быть больше 2% от общего числа единиц проданной в течение календарного месяца молочной продукции.
Оба правила действуют до 1 апреля 2024 года.
Почему введены изменения: по сообщению Минпромторга, информация о нечитаемых кодах и их количестве поможет ЦРПТ дополнительно выявлять и анализировать ошибки в процессах маркировки. В свою очередь это позволит усовершенствовать технологические решения и отработать недочеты вместе с производителями товаров.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев отмечает, что нечитаемость DataMatrix кодов на молочной продукции связана с ее «особыми условиями хранения и оборота, широким ассортиментом, разнообразием видов упаковки и способов маркировки». Поэтому данная мера поможет законопослушным производителям и торговым сетям избежать списания качественной продукции, что, в свою очередь, снизит их издержки.
Выводите из оборота маркированные товары в несколько кликов с помощью платежно-кассового решения LIFE POS от LIFE PAY. Решение подходит как для кассиров в рознице, так и для сотрудников на выезде. В функционал, кроме приема платежей, кассовых и учетных функций, входит возможность выводить товар из оборота при помощи сканирования камерой телефона.Не нужно покупать дорогостоящее оборудование, для работы с маркировкой нужен только смартфон.
Реклама: ООО «ПСП», ИНН: 9701010050, erid: LjN8KWBe3