Найти тему
Жизнь настольная!

Игровой отчет о сыгранных настольных играх на прошлой неделе 21-27.08.2023

Еженедельные отчеты!

На прошлой неделе я сыграл всего в 4 разные настольные игры и расставил их в порядке от "больше всего понравилось к меньше". В 1 из 4 игр я сыграл впервые.
Хочу подчеркнуть, что если игра находится на последнем месте, это не означает, что она плохая, просто от других игр на прошлой неделе я получил больше эмоций.

1. Роскошь дуэль. Я долго выбирал, какую из двух игр поставить на первое место, а какую на второе. Роскошь великолепна! Писал о ней прошлом отчете. Вы вообще видели ее рейтинг на сайте BGG? Там 8.0 при 5.8к голосов, это же капец какая высокая оценка для такой маленькой коробочки! Я полностью согласен с этой оценкой. Хотя я бы поставил 9, а может даже и больше.

2. Tzaar. Эта игра в сегодняшнем распределении мест проиграла Роскоши лишь по внешнему виду. Я говорил, что в Роскоши нереально красивые арты? Tzaar - это просто горсть фишек и поле с линиями. Игра, на которую обратят внимание, только если рядом будет лежать что-то более страшное и непривлекательное. Tzaar - это абстрактная игра на перемещение фишек по полю. Вроде бы ничего такого, но как же она цепляет своей вариативностью. Если я не ошибаюсь, в ваш первый ход вам доступно более тысячи вариантов ваших двух действий. В дальнейшем количество возможностей значительно будет уменьшаться. Всё, что вы делаете - это рубите фишку соперника, а затем рубите вновь/усиливаетесь/пасуете и так, пока вы не лишите соперника одного из трех видов фишек или если кто-то из игроков не сможет сделать ход. Фишки на поле очень быстро сокращаются, и кайф игры в том, чтобы подловить соперника и самому не попасть в свою же яму. У меня есть огромное желание поиграть еще и еще. Этот прекрасный представитель серии Gipf project остается в моей коллекции.
Есть еще парочку игр из этой серии, которые мне хотелось бы попробовать.
Кстати, в начале игры вы выкладываете фишки на поле в случайном порядке, из-за чего расстановка на поле вряд ли когда-либо повторится.

3. Каркассон с дополнением таверны и соборы. Потная вышла партия. Соперник заблочил двух моих рабочих в первой половине партии, что, кстати, и нужно делать в этой игре, особенно если знаешь, сколько каких тайлов. Далее была борьба за поле с 12 городами, и там мне чудом повезло, и я получил лидерство. Справедливость восторжествовала, ведь именно я занял первым это поле. С большим миплом играть интереснее. Можно быстренько изменить ситуации в свою пользу, поэтому нужно всегда оставаться начеку. Ну и удвоенное количество очков за дороги рядом с тавернами тоже классная идея, т.к. теперь не обязательно упарываться в строительство замков, а можно хорошо подняться на строительстве дорог. Тайлы монастырей тоже интересные. Обычно замок с монастырем не дают застроить, но с одним из двух замков в этой партии мне повезло. Каркассон топчик, особенно когда играешь в жесткую борьбу за каждый участок и выигрываешь это противостояние. Если вы играете мирно и не пытаетесь забрать участки других игроков, то вы не познали всю прелесть этой игры.

-3

4. Еще один день! Евро игра в необычном для данного жанра сеттинге постапокалипсиса. Я проиграл вдребезги, но это не мешает мне объективно оценить данную игру. Мы играли вчетвером. По ощущениям было немного затянуто. Точно не скажу, но партия длилась около двух часов. Каждый раунд мы добываем себе ресурсы и лут с помощью четырех своих рабочих. В конце раунда боремся с каким-то негативным событием, кормим рабочих, получаем радиацию, строим новые отсеки в своем бункере и чиним снаряжение. Так играем 6 раундов и подсчитываем П.О. В целом в игре всё хорошо работает. Нет каких-то слабых сторон. Единственное там можно облажаться и не использовать всех своих рабочих. Такое произошло всего 1 раз за партию и угадайте у кого?

Люблю подобный сеттинг. Обожаю систему лута еще с компьютерных РПГ. Вроде всё в этой игре хорошо, но вот нет в ней чего-то необычного и уникального. Все механики достаточно простые и не вызывают восторга в процессе игры. От чего после партии ощущения восторженных эмоций нет. Это просто игра, в которую можно играть, но которая совсем не потянет конкуренцию в нынешних условиях. Есть более интересные продукты, на которые можно потратить 2 часа игрового времени. Но для каждого слово интересное ощущается по своему. Лично я не планирую возвращаться к этой игре, но рад, что мне ее показали, т.к. я уже года 3 хотел попробовать ее при случае.

-4


Вот в такие игры я успел поиграть на прошлой неделе.
А во что поиграли вы на прошлой неделе? Какие впечатления от сыгранного?

Поддержать канал можно через ЮMoney

Подписывайтесь на основной блог Вконтакте